Posted By Admin
Грибок для аппликации

Аппликация "Грибок" (4 аппликации)

С помощью данного пособия малыш сможет создать 4 разные аппликации: «Грибок», «Цыпленок», «Бабочка», «Неваляшка». Аппликации простые, с крупными деталями и предназначены для самых маленьких малышей в возрасте от 1 года.

Родители сэкономят время на подготовку к выполнению творческих заданий с ребенком, т.к. в комплекте уже имеются все имеющиеся заготовки для аппликаций, которые необходимо только вырезать. А далее — ребенок самостоятельно или с помощью взрослых наклеит детали на имеющиеся силуэтные основы. Шедевр готов! Дети постарше смогут вырезать детали сами.

Все этапы выполнения аппликации (вырезание деталей ножницами, намазывание клеем, приклеивание деталей к основе в определенном порядке) развивают мелкую моторику ребенка, его творческое, пространственное и логическое мышление. Малыши быстро освоят такие понятия как: внизу, вверху, посередине, рядом, друг за другом, на, под, в, порядок слоев и их расположение, основные цвета и формы. Создавая картинку собственными руками дети получают представление об окружающем мире, тренируют внимание и память, развивают творческие способности.

xn--80aaaotkbskedt0a5e.xn--p1ai

Аппликация «Песочница-грибок»

Наверняка ваш малыш любит играть в песочнице. Это занятие не только увлекательно, но и полезно для развития ребенка. Песочница может стать интересным объектом для наблюдений, ведь в ней происходят настоящие чудеса: из ничего вырастают замки, появляются рвы, рождаются животные. А главное, в песочнице дети общаются между собой: учатся делиться, договариваться, вместе фантазируют и дурачатся. А еще песочницу можно нарисовать или вырезать из бумаги.

Для создания аппликации приготовьте:

• лист белой или цветной бумаги для основы;

• клей, ножницы, линейку и простой карандаш.

Вначале нарисуйте и вырежьте необходимые детали. При желании размеры могут быть другими, не забывайте, что аппликация – это ваше творчество.

• Прямоугольник со сторонами 10 и 3 см. Это будет основание песочницы.

• Прямоугольник со сторонами 7 и 1,5 см. Получится столбик-ножка грибка.

• Равнобедренный треугольник с основанием 13 см и стороной 9 см.

• Еще понадобится вырезать несколько кружков диаметром 1 см для украшения крыши и несколько разноцветных квадратов со стороной 1,5 см для основания песочницы.

Эта поделка подойдет детям, которые только-только начинают осваивать искусство аппликации. Начертить фигуры с помощью линейки поможет взрослый, а вот вырезать пусть попробует малыш. Если у него получится не совсем ровно, не расстраивайтесь. Ведь резать ножницами по прямой линии – задача не из легких, придется потренироваться. Не забывайте контролировать правильность держания ножниц, при необходимости поправляйте и подбадривайте.

Готовые детали разложите на листе бумаги и начните приклеивать их. Вначале прилепите столбик, он должен стоять вертикально, не заваливаться. Затем наклейте основание и крышу, немного заходя на столбик сверху и снизу. Подобное конструирование, когда от месторасположения деталей зависит конечный результат, помогает детям учиться ориентироваться в пространстве, корректировать свои действия, представлять и предвидеть результат.

Бумажную песочницу украсьте. На красную крышу приклейте белые кружочки, поинтересуйтесь шляпку какого гриба напоминает крыша. Нижнюю часть украсьте орнаментом из квадратов двух цветов. Постарайтесь расположить их на одном уровне, чередуя желтые и синие.

Данная песочница может стать частью более объемной аппликации, например, двора или участка детского сада. Представлять предметы в виде геометрических фигур, а затем собирать их в целое – нужное занятие. На нем ребенок знакомится с размерами, формами, понятиями длины, ширины, высоты. По сути работа над аппликацией может стать самым первым уроком геометрии. Стоит только захотеть и пофантазировать.

345-games.ru

Конспект НОД по аппликации «Гриб-боровик»

Конспект НОД по аппликации «Гриб-боровик»

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, крупа и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

-Когда шла на работу я что-то нашла.

-А хотите узнать что это (Да)

-Ну тогда отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).

-Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик.)

-Это какой гриб, съедобный или несъедобный?

-Молодцы, угадали это съедобный гриб.

-А что есть у гриба? (шляпка и ножка). Правильно.

-А какие вы знаете несъедобные грибы? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)

-А вот еще загадка.

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных. (Мухомор)

— Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

И стоит, как светофор,

-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор — ядовитый гриб, но запомните ребята.

-За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

-На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

-Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

-Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

-Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)

-Сегодня мы будем делать гриб-боровик.

-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

-Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые.

-А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец).

-А у ваших грибов шляпки белые.

— Сегодня мы с вами будем работать с крупами.

-Какая это крупа? (гречневая крупа).

-Каким цветом шляпка у грибка? (коричневым)

-Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)

-Какая это крупа? (пшенная крупа)

-Каким цветом ножка у грибка? (светлая)

-Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)

-Давайте немного разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Оттого и потолстел.

На столе у детей уже шаблоны грибов.

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

-Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

-Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

-Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

-Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы.

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

«Боровик в гостях у ребятишек!» (фотоотчёт) Как всегда осенью во всех детских садах проходят праздники, посвященные этому красивому и немного грустному времени года. Вот и у наших.

«Гриб-Боровик в гостях у детей». Конспект НОД в первой младшей группе Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать простейшие связи ; повторить правила поведения в лесу, укреплять.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» мир искусства и.

Конспект НОД по аппликации «Мухомор и божья коровка» Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор и божья коровка» Цель:. Учить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Гриб для ёжика» (аппликация) Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности. Задачи: — Формировать умение.

Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Конспект по художественному творчеству «Аппликация из ткани». Тема «Разноцветные лоскутки» Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия для второй младшей группы «Гриб» Конспект НОД «Гриб» (вторая младшая группа). Загртдинова Зульфия Равиловна Программное содержание. Задачи: Образовательные: Формировать.

Мастер-класс. Аппликация из круп «Вкусный гриб» На одном из занятий по художественно-эстетическому развитию мы с ребятами сделали замечательную аппликацию, для которой потребовались съедобные.

www.maam.ru

Грибок-теремок из цветной бумаги

Аппликация теремка – это отличная декорация к сказке. Вырежьте фигурки персонажей из журнала или сделайте пальчиковый театр из бумаги, вспомните любимую сказку и устройте настоящий спектакль. Пусть у ребенка развивается мелкая моторика, речь, мышление, память, воображение.

• лист цветного картона для основы (в данном случае пригодилась картонная упаковка от картона);

• простой карандаш, ножницы, клей.

1. Начните работу с подготовки необходимых деталей. Их размеры могут быть разными. В зависимости от этого грибок будет выше или ниже, толще или стройнее.

  • Из коричневой бумаги вырежьте овал-ножку гриба.
  • Красный цвет пригодится для шляпки-полукруга.
  • Вырежьте круглые и прямоугольные окошки, не забудьте о дверях. Для всего этого используйте бумагу голубого, желтого и оранжевого цветов.
  • Чтобы оживить картинку, вырежьте из зеленой бумаги траву, листик, а из фиолетовой и желтой крылья и тело бабочки.

2. Не торопитесь наклеивать. Присмотритесь. Возможно, вам захочется что-то поправить, добавить деталей или убрать лишние, на ваш взгляд, элементы. И только в последний момент воспользуйтесь клеем.

Кстати, подобная аппликация отлично подойдет в качестве яркой иллюстрации к самодельной книжке или пригодится для настольной игры на сказочную тематику.

345-games.ru

Конспект урока по ручному труду «Аппликация гриб» (2 класс)

Конспект урока по ручному труду.

Тема: Размечаем и вырезаем по шаблону: Аппликация «Гриб».

Цель : познакомить с приемом разметки по шаблону гриб; познакомить

с приемом изготовления аппликации из цветной бумаги; учить

работать с ножницами.

— учить ребят выполнять аппликации из цветной бумаги;

— продолжать учить резать бумагу по линии;

— отрабатывать прием разметки по шаблону;

— учить работать с ножницами.

— углубление и развитие знаний и умений, связанных с разметкой

с помощью шаблона;

— развивать мелкую моторику;

— развивать творческие способности.

— воспитывать интерес к предмету;

— учить волевым усилиям слушать и действовать по инструкции.

Готовый образец аппликации «Гриб».

Инструменты: ножницы, клей карандаш, клеенка, карандаш.

Материалы: цветная бумага, белый картон для фона.

Раздаточный материал: салфетка, шаблон части гриба (шляпка, ножка).

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты,

Ни минуты не теряем.

Чтение стихотворения С. Маршака «Цветная осень»

Цветная осень — вечер года —

Мне улыбается светло.

Но между мною и природой

Возникло тонкое стекло.

Весь этот мир — как на ладони,

Но мне обратно не идти.

Еще я с вами, но в вагоне,

Еще я дома, но в пути.

— Ребята, сегодня мы с вами вместе отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с грибом, а каким мы узнаем из загадки

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Учитель: Молодцы ребята грибочек мы нашли и загадку отгадали, а теперь давайте рассмотрим картинку с грибом (образец иллюстрации).

Учитель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Гриб» (Показ изготовленного шаблона, но прежде чем начать работу давайте выполним пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика: «Грибок»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел Массируют поочередно

Этот пальчик чистить стал, пальчики, начиная с мизинца

Этот пальчик все съел,

Учитель: Но прежде чем приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами.

Работу начинай только с разрешения учителя.

Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

Не держи концами вверх, не играй, не подноси к лицу.

Работай с ножницами только на своем рабочем месте.

Учитель: А теперь, ребята, мы с вами приступим к выполнению работы. (объяснение, индивидуальная помощь).

1. Берем в руки шаблон ножки-гриба кладем на цветную бумагу, размечаем и вырезаем, затем вырезаем также шляпку.

2. Наносим клей на шляпку, заклеиваем на картон.

3. Наносим клей на ножку, затем аккуратно заклеиваем.

Учитель: Молодцы ребята справились.

Физминутка: В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте).

Соберем их сами.

Раз грибок, два грибок (приседаем)

Вот уж целый кузовок (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой.

Побежим скорей домой (бег на месте).

Номер материала: ДВ-051440

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Конспект урока труда: Аппликация «Грибок»

Урок трудового обучения во 2 классе

Закрепить умение учащихся работать с бумагой,

Развивать мягкую мускулатуру рук, творческие способности,

Воспитывать аккуратность, бережливость, дружеские отношения и дисциплинированность.

для учителя: аппликация «грибок», запасные ножницы, клей, цветная бумага, открытки с видом грибов, запись голосов птиц.

для учащихся: цветная бумага, шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, клеенка, альбом, кисточка для клея.

I. Организация учащихся на работу

— Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы белой, желтой, зеленой, коричневой, светло – коричневой, черной бумаги, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

Молодцы все готовы.

Что значит человек без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавля над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймет он, наконец,

Врубаясь в мертвые породы.

Что человек — венец природы

И без природы нам конец?

Садись на камень под сосну,

Лесную слушай тишину:

Журчит, лепечет ручеек

О том, что путь далек – далек.

Упала шишка, скрипнул сук,

Жужжит, жужжит тяжелый жук,

Листва рассказывает сны…

Ты слышишь голос тишины.

(Прослушивание голосов птиц)

Сегодня, ребята, как вы уже , наверное, догадались, мы совершим с вами небольшое путешествие в лес. Отгадайте загадку и скажите, о чем пойдет речь на нашем занятии:

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

— Как вы догадались?

Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

— Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

— Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа?

— А к какому миру живой природы можно отнести грибы?(растения)

— Почему? (растут на земле)

— А какие части растений вам известны?

— Есть ли они у грибов? (нет листьев, стебля, веток)

А еще растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так не умеют.

— В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (нет)

— А к миру животных? (тоже нет).

— Так что же это такое – грибы?

— Грибы – это особое царство природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

Многие грибы наших лесов имеют ножку и шляпку. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А под землей в почве расположены бесцветные нити грибницы. Её волокна всасывают воду и питательные вещества из почвы.

Кроме шляпочных, существуют грибы совершенно иного вида. Например, знаете ли вы, что плесень, которая поселяется на хлебе, сыре, фруктах и др. продуктах питания, — это тоже грибы. Плесневые грибы быстро растут и размножаются. Они образуют паутину нитей на поверхности и внутри продуктов и портят их.

Но плесневые грибы обладают и целебными свойствами. Из них готовят лекарство – пенициллин.

— А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе?

Грибы просто необходимы растениям и животным. Многие животные питаются грибами. Это белки, ежи, насекомые. Некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами. Поселяясь на пнях и отмирающих деревьях, грибы ускоряют их разрушение и освобождают место для новых растений.

Люди издавна использовали грибы в пищу. Но это не всегда безопасно.

Ядовитых грибов не так много, но они содержат очень сильные яды. Поэтому необходимо хорошо знать, как выглядят эти опасные грибы. Один из ядовитых грибов – бледная поганка. Ее яд не разрушается ни при варке, ни при засолке. Очень ядовиты также мухомор, ложный опенок, ложный белый гриб.

Никогда не собирайте и тем более не ешьте грибы, которые вы не знаете.

Съедобных грибов насчитывают несколько десятков видов. Самые ценные из них : белые, подосиновики, подберезовики, маслята, рыжики, лисички, опята, шампиньоны и др.

Собирая грибы в лесу, помните следующие правила:

Никогда не берите грибы, которые не знаете.

Гриб лучше срезать, чтобы не повредить грибницу. Не разрывайте землю вокруг грибов.

Не берите старые грибы, у которых шляпки слишком загнуты наверх или уже потемнели.

Не собирайте грибы близко от дороги и в огородах. Они быстро накапливают вредные вещества, поэтому можно отравиться и съедобным грибом.

Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». (с латыни – микос – гриб, логос – наука)

III. Повторение правил безопасной работы

А) перед работой проверь исправность инструментов

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

1) Анализ изготавливаемого изделия

— Дети, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «грибок». Вот такую.

— Давайте посмотрим из чего изготовлен грибок? ( из бумаги)

— Верно. А что еще нужно для его изготовления?

— Правильно. Все это у вас уже готово. И мы можем приступать к работе.

2) Инструктаж ( общий и индивидуальный)

— У каждого из вас на столе лежат шаблоны. Рассмотрим их.

А). Возьмем лист бумаги коричневого цвета и обведем шаблон шляпки.

Б). Вырежем шляпку и отложим ее в сторону.

В). Возьмем лист белой бумаги и обведем шаблон ножки и глазок.

Г). Вырезаем и откладываем в сторону.

Д). Берем бумагу желтого цвета и обводим бородку.

Ж).Из листа зеленой бумаги будем вырезать листик. Выполняем.

З). Из светло – коричневой сделаем ножки и ручки.

И). Вырезаем из черной бумаги глазки.

1)Разложим основные детали гриба на листе бумаги.

2) Намажем клеем эти детали и приклеим на лист бумаги.

3) Намажем клеем по – очереди все остальные детали и приклеим их.

4. Творческая страничка.

Укрась грибок по – другому.

Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши грибки.

Выставка выполненных работ.

Молодцы, ребята вы хорошо работали. Грибки оставьте у себя и не забывайте правила сбора грибов.

infourok.ru

Аппликация (от латинского applicatio – прикладывание) – это один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, или различных природных материалов.

Аппликации из цветов получили название «флористика».

Для создания своих композиций вы можете использовать засушенные листья, плоды и цветы, солому, тополиный пух, ракушки, шишки, семена, косточки, травы и т. д. Каждый материал имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.

Аппликация бывает трех видов:

• декоративная, объединяющая различные элементы украшения;

• предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, грибок, домик и т. п.);

• сюжетная, отображающая какое-либо действие, событие (зимний пейзаж, бабочка на лужайке, корзина с цветами).

Декоративная аппликация

Это наиболее простая и доступная техника, даже малыши с ней справляются. Поверхность каждого материала своеобразна и неповторима: мягкие листья, шершавые шишки, гладкие камни, пушистые перышки и тополиный пух. Составляя украшения, узоры из разных материалов, ребенок учится объединять различные формы и цвета, декоративно преобразовывать формы по законам ритма и симметрии.

Для декоративной аппликации характерны ленточная и центрально-лучевая композиции.

В ленточной композиции отдельные элементы повторяются по горизонтали или по вертикали. В центрально-лучевой композиции узор составляется от центра к краям, углам или сторонам выбранного фона (это может быть круг, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник).

Предметная аппликация

Для предметной аппликации лучше всего отобрать материал, который представлен большой формой. Хорошо использовать листья разных растений. Например, это могут быть крупные листья дуба, клена, вяза, осины, каштана. Форма этих листьев отличается отчетливой конфигурацией, которую нужно обыграть.

Последовательность работы: выбирается большой лист и закрепляется на основном фоне, а затем располагаются более мелкие листья, которые передают характерные особенности изображаемого предмета. Например, форма листа дуба напоминает причудливую фигуру человечка. Достаточно добавить маленький лист вяза, и у человечка появится голова. Если расположить большой лист вяза горизонтально, то выйдет туловище рыбы, а плавники ей можно сделать из маленьких листочков тополя.

Здесь требуется соблюдение некоторых правил.

Следует подобрать природные материалы, которые будут сочетаться между собой по цвету и фактуре. Возможны сочетания: листья и травы, ракушки и камушки, лёгкие крупные семена и чешуйки шишек. Обратите внимание и на сочетание цвета материалов и основного фона. Цвет очень важен, так как он помогает передать настроение картины, время года, характер персонажей работы.

Необходимо сделать акцент на основных действующих лицах сюжета. Главные персонажи выделяются из общей картины более крупным размером, ярким цветом, композиционным решением.

Композиция обычно строится с учетом перспективы. Детали располагаются не «в ряд». Все, что ближе, будет выглядеть больше, а что дальше – меньше. Это классические правила рисунка и живописи, поэтому для создания этого вида аппликация нужно хоть немного быть художником. Очень важны подбор и целесообразное использование цвета материалов и его сочетания с основным фоном.

Для фона аппликаций рекомендуется использовать белую плотную бумагу, цветной, серый, бежевый картон, бархатную бумагу, сизофлор, кружево, березовую кору, листья кукурузы или что-то другое, что вы сможете придумать.

Выбор фона определяется природным материалом, на котором он будет особенно ярко «звучать». Белая бумага, например, подчеркивает контур растений, цвет и форму. Цветной, серый и бежевый картон может служить фоном для листьев лавра, серебристого тополя, кукурузы, которые становятся продолжением цветовой основы. Бархатная бумага обладает мягкой поверхностью, на которой легко закрепляются тополиный пух и перья. Классическое сочетание — чёрный бархат и соломенные аппликации.

Сизофлор (на фото слева) – это прессованные волокна разных оттенков. Его можно приобрести в цветочных магазинах. Этот материал особенно хорошо смотрится, если его закрепить клеем на белом или цветном фоне, получается удивительный эффект.

Кружево и белый тюль также являются прекрасным фоном . Рекомендуется использовать белое широкое кружево. Тюль может быть с разным заданным рисунком, мелким или крупным; главное, чтобы он гармонично сочетался с природным материалом. Закреплять тюль и кружево можно клеем на цветном или белом фоне.

Кора березы (или береста) – прекрасный фон для сюжетных аппликационных композиций. Для основания используют фанеру или плотный картон, на который наклеивают бересту. Для подготовки фона необходимо время, примерно сутки, чтобы береста окончательно закрепилась.

В качестве фона используют даже высушенные листья кукурузы. Они могут быть закреплены клеем на картоне как самостоятельный фон. В то же время листья кукурузы хорошо сочетаются с берестой.

Фото работ — из книги: Наталия Вадимовна Дубровская. Большая книга аппликаций из природных материалов.

www.hnh.ru

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *