Posted By Admin
На песок сыпят

Ни для кого уже давно не секрет, что для предотвращения буксования и юза используется песок. Теперь немного подробнее.

Есть два больших минуса в межсезонное время — весну и осень. Весной из-за мелкого дождика на рельсах образуется водяная пленка, которая сводит сцепление колеса с рельсом на нет. А осенью, когда листья падают на рельсы и давятся колесами, возникает маслянистая пленка, которая так же препятствует нормальному маневрированию вагона — пуску и торможению. Есть еще зимний юз/буксование, но об этом и причинах в другой раз.

Юз — это явление, когда сила торможения вагона превышает силу сцепления колеса с рельсом.

Буксование — это явление, когда сила тяни превышает силу сцепления колеса с рельсом.

Юз и буксование, пожалуй, два самых страшных явления для любого вагона. Именно в эти моменты вагон становится в прямом смысле неуправляемым. И для помощи водителю конструкторами на протяжении многих лет предлагается одна очень простая и эффективная технология. Речь идет о посыпании песком рельс прямо из вагона для местного использования. И именно с этой технологией я и хочу вас познакомить.

Песок в вагоне хранится в двух бункерах, расположенных под первыми двумя одиночными сидениями на первой площадке.

Песок туда засыпается водителем при приемке вагона на линии, пересменке и при необходимости в пути в определенных местах, где установлены специальные ящики.

В депо песок хранится в таком вот боксе.

В нем расположены два контейнера со специальным очищенным и каленым песком.

Для забора песка водители используют ящики для песка, которые вы, наверняка, ни раз видели в салонах трамваев.

В бункер песочницы помещается ровно три таких по объему ящика.

Обязательно, по требованиям Правил Технической Эксплуатации, песок должен быть и в самом ящике. Итого получается, чтоб обеспечить песком один вагон, нужно натаскать не меньше 7 таких ящиков.

Для непосредственной подачи песка на рельс есть несколько способов: с помощью рычага и системы тросиков (старые вагоны ТЗ) или с помощью кнопки (вагоны ТЗМ и старшие модели).

tramekb.livejournal.com

Песок на локомотивах и тепловозах

Тепловозы экипируют не только топливом, маслами, водой и охлаждающей жидкостью, но и песком. Идея повысить силу тяги локомотива посыпанием рельсов песком возникла очень давно – как только начало развиваться паровозостроение.

На подвижном рельсовом составе (локомотиве, трамвае и т.д.) устанавливается песочница – большая емкость, предназначенная для подачи песка под колеса.

Основная цель – улучшение сцепления колес с рельсами для увеличения касательной силы тяги и исключения буксования.

Какой песок подходит?

Песочница устанавливается между сухопарником и дымовой трубой. Используется кварцевый песок с размерами частиц 0,2-0,5 мм.

Это должен быть однородный материал с наименьшим содержанием вредных примесей и глинистых частиц.

На магистральных железных дорогах используют песок повышенного и нормального качества, для промышленного железнодорожного транспорта – нормального.

Рабочей массы в нем должно быть не менее 90%, зерен размером 0,1 мм – не более 10%. Влажность не должна быть больше 0,5%, температура нагрева при сушке – не более +350 °С.

Для того чтобы добиться таких показателей, перед подачей песок высушивают в печах. Влажностью считают суммарное содержание механически добавленной воды и гигроскопической влаги относительно веса песка.

Как работает система

Конструкция песочных систем, как правило, одинаковая. Это песочные бункеры (четыре на одну секцию тепловоза), вместимость которых по 200 кг у каждого, форсунки, песочницы, воздухораспределители, трубопроводы с наконечниками и резиновыми рукавами, электропневматические клапаны.

Последние соединены с контактами реверсора, которые в зависимости от направления движения меняют положение.

Подается песок в форсунки с помощью сжатого воздуха. Оттуда струя песка направляется в зону контакта колес с рельсами.

В современных локомотивах песочницы устанавливаются в специально отведенных карманах кузова.

Раньше они находились в верхней части котла. Заправка тепловоза песком происходит не в то же самое время, что и заправка смазочными материалами и топливом.

Когда можно использовать, а когда нельзя

Подача песка используется в том случае, если поезду необходимо двигаться по крутому подъему, при трогании с места, на путях с закруглениями, во время атмосферных осадков, провоцирующих скольжение колес, иногда при торможении.

Для одиночных локомотивов не рекомендуется использовать песок при торможении до полной остановки, поскольку возникает вероятность, что между колесами и рельсами окажется слой песка.

Светофор воспримет это как информацию о том, что путь свободен, хотя на самом деле на данном участке будет находиться поезд.

Подача песка осуществляется только под первую и четвертую колесную пару по ходу тепловоза. Именно они начинают боксовать первыми при неблагоприятных условиях. Для экономии этого расходного материала очень важно направлять его подачу в место контакта колеса с рельсами.

Иногда песок достаточно подавать только под первую пару колес.

neruds.ru

Разве это повышает безопасность на дороге? Это просто чей-то "тухлый" бизнес, или власти хотят, чтобы мы все перебились?

Буквально только что вернулся из дальней поездки и сильно возмущен тем, во что превращает дороги в Ханты-Мансийском округе дорожные службы. Дорога частично засыпана солью с песком, на улице -10 гр., под колесами грязище, дворники ти омывайка рассчитанная на — 27 гр. не справляется, на улице ночь, едешь почти вслепую. В поворотах специально посыпано побольше, в итоге не видно не края дороги, не разметки. Не спасает даже отличный биксенон и LED ПТФ, разумеется заводские. Несколько раз оказывался на встречке, хорошо, что она была в это время свободна.

forums.drom.ru

Соль и песок вне закона: как изменятся правила уборки снега в 2018 году

Уже в следующем году в России ужесточат требования к содержанию автомобильных дорог и тротуаров. В частности, будет уделено особое внимание качеству трасс зимой. Все требования опубликованы Росстандартом. С 1 июня 2018 г. национальный стандарт заменит собой ГОСТ 50597–93 25-летней давности. 66.RU изучил новый документ .

Ужесточение требований связано с поручением президента Владимира Путина о снижении смертности на дорогах. Среди фокусов внимания — зимнее содержание дорог. По словам руководителя аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анны Шестаченко, ежегодно в авариях из-за неудовлетворительных дорожных условий зимой страдают более 50 тысяч человек — сравнимо с населением Березовского и Лесного. При этом, как отмечает эксперт, большей части ДТП можно было бы избежать: 80% аварий происходят вследствие наледи, гололеда и наката.

Согласно данным ГИБДД, во время снежного сезона (с ноября 2016 по март 2017 г.) в Екатеринбурге произошло 278 ДТП, совершению которых «способствовали неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети». Проще говоря — из-за гололеда, наката, снега вследствие плохой уборки.

Переломы, растяжения и ушибы: в Екатеринбурге стартовал сезон гололедных травм

Не менее печальна статистика травм у пешеходов. По данным Ассоциации, в городах-миллионниках за зимний сезон с травмами, полученными в результате падения на скользких улицах, обращается около 7 000 человек. Посчитать общую цифру по стране невозможно, поскольку отсутствует системный подход к сбору официальной статистики травматизма пешеходов, пострадавших из-за неудовлетворительного содержания пешеходных зон.

Анна Шестаченко, руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог:

— Анализируя подходы к зимнему содержанию в городах, мы видим очень схожие картины. Как правило, уборка происходит так: снег выпал, машины его укатали и спрессовали, потом выходят дорожные службы, сыпят песок или пескосоляную смесь, пытаются эту наледь отодрать, что удалось соскрести, вывозится на полигоны за пределы города, что нет, остается на покрытии и формирует колею. Инспекторы ГИБДД и прокуратура периодически выписывают штрафы и предписания за нарушение требований национального стандарта. Нередки случаи взыскания с дорожных служб по судебным искам в результате аварий из-за гололеда. Иногда суммы доходят до 300–500 тысяч рублей.

Применение пескосоляных смесей, которые были популярны в Екатеринбурге до конца нулевых, не позволит выполнить положения нового ГОСТа, замечает эксперт. Однако стоит отметить, что в последние годы власти отказались от подобных смесей в пользу «Бионорда». Он состоит из 1–5 миллиметровых гранул неправильной формы, которые растворяются постепенно. Первое время они действуют как фрикционный материал, уменьшая скольжение механическим способом (аналог гранитной крошки). Плавящая способность препарата такова, что он полностью растворяется, не оставляя никаких следов на очищенной поверхности. В отличие от обычной смеси соли и песка, «Бионорд» работает при температуре до –30 ?С. Впрочем, гранит, которым посыпают тротуары в Екатеринбурге, не особо поможет убирать с них наледь, поскольку не плавит снег. А именно с уборкой тротуаров связаны многие нововведения ГОСТа.

Сколько тонн «Бионорда» рассыпят на дороги Екатеринбурга до конца года. Считаем в слонах

Большая часть требований в новом и старом ГОСТах совпадают, но все-таки есть существенные отличия. В основном они коснутся удобства и комфорта пешеходов. Что изменилось:

Во-первых, увеличилось количество групп улиц: с трех видов до шести. К магистральным дорогам скоростного движения (А), магистральным дорогам регулируемого движения (Б) и магистральным улицам районного значения транспортно-пешеходным (В) добавились группы: Г — магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные, поселковые дороги; Д — улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, основные улицы в жилой застройке; Е — второстепенные улицы в жилой застройке, проезды, велосипедные дорожки. В пока еще действующем ГОСТе учитывались лишь основные автомобильные дороги.

Во-вторых, появились требования к очистке не только центральных дорог, но и улиц в жилой застройке. Срок устранения рыхлого («неуплотненный слой снега, откладывающийся на покрытии проезжей части на обочинах и тротуарах во время снегопада и метелей») или талого снега («снег, превращенный в жидкую массу противогололедными материалами, транспортными средствами и пешеходами») отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости (лед или накат) — с момента ее обнаружения. На устранение рыхлого или талого снега на скоростных магистралях и магистралях общегородского значения будет отводиться по нормам не более 4 часов, для магистральных улиц районного значения и поселковых дорог — не более 5 часов. В течение 6 часов должны быть очищены от талого и рыхлого снега улицы и дороги местного значения, улицы в жилой застройке, проезды и велосипедные дорожки. Аналогичны и сроки устранения зимней скользкости.

В-третьих, появились требования к состоянию магистральных дорог во время снегопада. В ГОСТе прописано, что в период метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог (не считая улиц в жилой застройке, велосипедных дорожек и проездов) допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 сантиметра. Кроме того, добавлен пункт, согласно которому обочины магистральных дорог общегородского и районного движения, а также поселковых дорог должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог — на 50% их ширины.

В-четвертых, в новом ГОСТе появились требования к тротуарам, служебным проходам мостовых сооружений, пешеходным, велосипедным дорожкам и остановочным пунктам маршрутных транспортных средств. На их покрытии в городах и сельских поселениях наличие снега и зимней скользкости не допускается. В частности, были добавлены сроки по устранению зимней скользкости после снегопада.

Скорость уборки снега на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, а также остановках зависит от пассажиропотока. Если интенсивность движения пешеходов превышает 250 человек в час, то убрать рыхлый и талый снег городские службы обязаны в течение 60 минут, если менее 100 человек — за три часа. Устранить зимнюю скользкость коммунальщики обязаны от 12 до 24 часов, в зависимости от трафика.

В-пятых, в ГОСТе прописано, что в течение 6 часов должны быть убраны от снега заездные карманы остановок.

Это значит, что проезжая часть и пешеходные зоны в городах со следующей зимы должны быть полностью очищены от снега и наледи в максимально короткий срок.

66.ru

Порчи с песком делают человека безвольным

Порчи с песком, перчатками, перьями, узлами, как и другие порчи, сделанные при помощи иных материалов, применяются для того, чтобы из жизни человека утекало все хорошее, чем он владеет. А вот порчи перчатки, применяются для контроля над поступками и мыслями людей.

Порча с использованием песка

Порча песок очень часто практикуется темными магами, так как есть большой шанс, что человек не обратит внимания на рассыпанный песок у себя на пороге и заберет негативную энергетику, аккумулированную порчей. Песок может еще долгое время оставаться на подошвах обуви и продолжать непосредственное воздействие. Для порчи, песок берется на кладбище, поэтому он имеет очень большое негативное влияние.

Порча с подкладом перчаток

Порча перчатки предназначена для контроля над мыслями и действиями человека. Когда для порчи, перчатки подбрасывают на дверь, колдун словно проникает своей ментальной рукой в энергетическое поле и начинает управлять жертвой, как кукловод марионеткой. Люди с порчей перчатки очень сильно страдают, так как они ощущают, что перестали владеть собой, что их мысли ненастоящие, а поступки – противоречат их желаниям. Но, как бы они не сопротивлялись, ничего изменить нельзя, если не снять негативное воздействие.

Порча с использованием перьев

Порча перья используется как для контроля над человеком, так и для нанесения ему вреда через бедность, болезни, утрату любимых людей. Стоит отметить, что это очень серьезная порча. Перья, которые используются в ней, могут влиять особенно сильно, если их украли из Вашей собственной подушки. Дело в том, что когда человек спит, его ментальное тело отделяется и много энергии уходит в то, что находится рядом, в данном случае в подушку. Поэтому при такой порче, перья могут стать проводником, не хуже волос.

Порча плетенка из семи узелков

Порча плетенка из семи узелков является, пожалуй, самой сильной из всего вышеперечисленного. Дело в том, что для порчи плетенки из семи узелков используется специальная узелковая магия, которой владели еще древние ведуны и колдуны. Ее можно использовать как во благо, так и во зло. Когда маг завязывает узелки, он делает такие же узлы и на энергетических потоках. Таким образом, он может любо привязать к кому-то удачу, любовь, богатство, либо, наоборот, перекрыть эти каналы. Также с помощью порчи плетенки из семи узелков колдуны словно привязывают жертву к себе, чтобы ее контролировать. Поэтому, увидев под дверьми веревку с узлами, нужно как можно быстрее от нее избавиться.

Такие сильные подклады могут привести к очень печальным последствием. Об этом нужно помнить и относится очень серьезно. Поэтому если Вы нашли под дверьми что-то из вышеперечисленного, обязательно обратитесь к Мастеру за консультацией. В ином случае темные Силы могут взять над Вами контроль.

provida.tv

Выбираем песок для детских игр в песочнице

При обустройстве игровых площадок в детском саду, парке или на собственном участке, следует обеспечить комфорт и безопасность ребенка. Очень важно, чтобы песок для детских песочниц соответствовал ГОСТ Р 52301-200 и санитарным нормам.

Для детских игр выбирают материал, исходя из таких параметров:

1. Сертифицированность — производитель или продавец должен предоставлять документы, свидетельствующие о качестве предлагаемой продукции.

2. Гигиеничность — нужна предварительная обработка песка для уничтожения микроорганизмов и бактерий.

3. Состав — недопустимо наличие крупных включений (острых камней, ракушек), тяжелых металлов, угля, торфа, остатков растительных слоев, других вредных примесей. Размер фракций может варьироваться в пределах 0,2–2 мм. Оптимальными значениями считаются 1–2 мм, поскольку мелкий песок даже от незначительных порывов ветра будет пылить. Содержание глинистых частиц не выше 2 %.

4. Количество — независимо от формы и размера игрового места, рекомендованная глубина слоя должна составлять не менее 10–12 см.

Также, согласно санитарным нормам желательно, чтобы песочница имела крышку, а ее содержимое советуют менять не реже двух раз в год. Это особенно актуально для детских садов и общественных мест отдыха.

При выборе игрового материала важно помнить, что для детской песочницы требуется песок определенных видов и степени обработки. Хорошими характеристиками обладает вариант, полученный измельчением природного кварца с последующим прокаливанием. Он отличается достаточно крупными размерами частиц (0,8–2 мм), безопасен, но дорого стоит.

Карьерный песок образуется в результате естественного разрушения скальных пород. Имеет красноватый оттенок из-за содержащейся в нем глины, прекрасно формируется (лепится). Для использования в детских песочницах его предварительно обрабатывают (моют или прокаливают). При выборе следует обратить внимание на место добычи, примеси и наличие сертификата качества.

Чаще всего для детских игр используется сеяный речной песок. Добывается он из естественных водных объектов, где природным образом очищается от органических и глинистых включений. Для удаления крупных инородных частиц его просеивают и термически обрабатывают. Чтобы избежать случайного загрязнения и возможных возбудителей инфекций, лучше купить песок прокаленный для детских песочниц в мешках.

В последнее время все большей популярностью среди заботливых родителей пользуется цветная (синяя, бирюзовая, оранжевая и других оттенков) мелкофракционная кварцевая крошка. Получается такой материал путем нанесения химически инертного, безопасного полимера на кристаллы. Он не изменяет цвет под действием солнечных лучей, устойчив к влаге.

Фасовка, особенные требования, а также ограниченный выбор качественного песка для заполнения песочницы, объясняют его большую стоимость в сравнении с обычными строительными аналогами. Предлагаются материалы для детей в мешках по 25–50 кг:

hardstones.ru

Песок способствует сохранению влаги в почве и используется в роли мульчирующего материала

Великолепное свойство песка накапливать и сохранять тепло успешно используют в дачном деле, добавляя его в тяжёлые почвы, особенно в глинистые и суглинистые. Глина прекрасно впитывает воду, а при высыхании сжимается, образуя тяжёлый пласт, покрытый трещинами, что очень плохо переносят многие растения. А песок успешно устраняет эту неприятность, обеспечивая глинистой почве хороший дренаж.

В песке хорошо укоренять черенки. Фото с сайта ogorodnikam.com

Что хорошо растёт на песчаных почвах

Васильки прекрасно растут на песчаной почве

Почвенные смеси, содержащие песок

  • тяжёлая состоит их дерновой земли, перегноя и песка (3:1:1);
  • средняя включает в состав дерновую землю, перегной и песок (2:2:1);
  • лёгкая состоит из земли, перегноя или дернового торфа и песка (1:3:1).

Молодым растениям со слабой корневой системой нужны лёгкие, хорошо дренированные песчаные почвы, а луковичные, мощные деревья и кустарники нуждаются в более тяжёлом грунте.

Уязвимость песчаных почв

На песчаных и супесчаных почвах сорняки можно оставить вокруг грядок. Фото с сайта cntvesna.ru

По возможности добавляйте в песчаные почвы глину и перегной. Учитывайте, что почва, насыщенная песком, сильно проседает, поэтому при посадке саженцев не забывайте подвязывать их к колышкам. Формируя грядки, выкопайте землю на глубину 0,4-0,5 м, утрамбуйте дно грядки глиной на 10-15 см (можно постелить старый линолеум или положить доски), а потом засыпьте вынутую землю обратно. Так вы избежите возможной деформации грядок.

7dach.ru

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *