Posted By Admin
Осмотр на педикулез больного

Алгоритм осмотра на педикулез

Плановый осмотр на педикулез является лучшей профилактикой распространения заболевания. Вшей трудно обнаружить, потому что эти насекомые имеют небольшой размер и проворно прячутся среди волос. Зараженный паразитами человек при близком контакте с другими людьми передает им паразитов. Поэтому важно вовремя выявить и нейтрализовать вредителей на волосах.

Когда необходимо проводить

Профилактический осмотр на наличие вшей позволяет обнаружить болезнь на раннем этапе и остановить ее развитие и распространение.

Проверка пациента делается, когда у него появляются следующие симптомы:

  • наличие в волосах гнид и живых вшей;
  • зуд волосяной части головы, который усиливается ночью;
  • следы от укусов насекомых за ушами и на затылке;
  • появление гнойничков на коже головы.
  • Волосы пациента проверяются с использованием специального гребня, который имеет частые и длинные зубья.

    Как проводится проверка на педикулез

    Ребенка осматривают в детских учреждениях. Но родителям стоит самостоятельно проверять волосы своего чада. В этом случае соблюдаются определенные правила и методик проведения процедуры не много. Делать ее необходимо при дневном освещении, один раз в неделю, используя увеличительное стекло.

    Осмотр волосистой части головы при выявлении педикулеза проводится в следующих учреждениях:

    Врач перед проверкой пациента на педикулез должен вымыть руки и надеть резиновые перчатки.

    Алгоритм осмотра на педикулез прописан в «Протоколе ведения больных» и выглядит следующим образом:

  • Волосы расплетаются и расчесываются.
  • Врач обследует пациента, используя расческу и лупу. В первую очередь проверяется височная и затылочная части головы.
  • Пациента просят раздеться, чтобы проверить его нательное белье.
  • Проводится обследование других частей тела: лобка и подмышечных впадин.
  • Если удалось обнаружить заболевание, то пациента изолируют и заполняют форму №058/у («Экстренное извещение об инфекционном заболевании»).

    После окончания процедуры перчатки выкидываются, а расческа дезинфицируется. В домашних условиях гребень можно погрузить в медицинский спирт.

    Как часто проводится

    Проверка бывает двух видов:

  • плановая – проводится у разных слоев населения через определенные промежутки времени;
  • внеплановая – делается, когда в коллективе был обнаружен человек с педикулезом.
  • Частота осмотра на педикулез детей и взрослых отличается:

    1. Процедура в школе проводится один раз в квартал.
    2. В детском садике и интернате взрослые и дети проверяются каждый месяц.
    3. Люди, находящиеся на лечении в стационаре, проверяются раз в неделю.
    4. Проверку на наличие паразитов должны пройти и те, кто уезжает на оздоровительные курорты.

      Проверить человека могут следующие специалисты:

      Если заболевание было выявлено, то после лечения требуется повторный осмотр пациентов. Срок повторного осмотра наступает через 14 дней после проведения лечения.

      Обследование на педикулез в школе

      В учебных учреждениях волосы детей проверяют четыре раза в год: после каждых каникул. Раз в месяц медицинскими работниками проводится выборочная проверка учащихся, но проходят ее не менее четырех классов.

      Дети лечатся дома. Школьная медсестра может порекомендовать обратится в больницу для уточнения диагноза и назначения антипаразитарных препаратов.

      Акт проверки на педикулез в школе не составляется. Но ведется специальный журнал. В нем указывается следующая информация:

    5. номер класса;
    6. дата осмотра;
    7. количество проверенных детей;
    8. сведения о случаях заражения педикулезом.

Учеников, у которых были обнаружены насекомые, к урокам не допускают.

Санитарная обработка пациента

К обработке не допускаются беременные и кормящие матери, роженицы и дети до пяти лет. Гигиеническая процедура проводится в чистом, проветриваемом помещении. Медицинскому персоналу требуется обработать руки.

Без согласия человека процедура проводиться не может.

Санитарная обработка больного имеет такой порядок:

  • Больного усаживают на застеленную клеенкой кушетку.
  • Волосы обрабатывают дезинсектицидным раствором, накрывают их косынкой и оставляют на 20 минут. За это время головной вид вшей погибает.
  • Голову пациента промывают, обрабатывают уксусом 6%, оставляют под полотенцем на 20 минут.
  • Волосы промываются водой и вычесываются над бумагой
  • Такой способ позволяет быстро избавиться от паразитов.

    Осмотр и обработка пациента проходит с его разрешения. Перед обработкой ребенка берется согласие родителей. Мыть волосы малышей до пяти лет дезинсектицидными средствами запрещено.

    apest.ru

    Алгоритм действия выполнения санитарной обработки пациента при выявлении педикулеза

    Осмотреть волосистые части тела пациента и при выявлении педикулеза осуществить санитарную обработку.

    Профилактика внутрибольничной инфекции.

    Крайне тяжелое состояние пациента.

    3 укладки – 1. Для м/с – халат, перчатки, косынка.

    2. Для пациента – пелерина, 2 косынки (х/б и п/э);

    3. Для обработки – противопедикулицидное средство;

    4. Туалетное мыло или шампунь,

    5. Частый гребень;

    7. Машинка для стрижки волос;

    8. Станок для бритья;

    10. Уксус столовый 5-10%;

    11. Два мешка (х/б и п\э).

    ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА:

    1. Негативно настроен к вмешательству;

    2. Страх перед манипуляцией.

    1. Информировать пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, получите согласие.

    2. Осмотреть волосистые части тела пациента.

    3. При выявлении педикулеза надеть второй халат, косынку, перчатки.

    4. Усадить пациента на стул или кушетку, покрытую клеенкой.

    5. Наденьте пелерину на пациента.

    6. Перед обработкой противопедикулицидным средством, на границе волосистой части головы и лица, м/с повязывает жгут из х/б ткани с целью предохранения кожи лица и слизистых оболочек от попадания на них противопедикулицидных средств.

    7. Последовательно обрабатывает волосы пациента одним из дезинфектантов.

    8. Покрывает волосы пациента п/э косынкой, а затем обычной на 20 минут.

    9. Смывает препарат теплой водой с моющим средством, споласкивает теплой водой с добавлением 5-10% столового уксуса, что способствует уничтожению гнид.

    10. Тщательно вычесывает частым гребнем 15-20 минут, в каждой прядке над тазом.

    11. Промывает волосы теплой водой и вытирает их

    12. После окончания обработки весь использованный материал. Свою спецодежду собирает в один из мешков, одежду пациента в другой и отправляет в дезинсекционную камеру.

    13. Снимает перчатки, моет руки и на титульном листе истории болезни делает отметки о педикулезе Р(+) и записывает эпид. номер.

    14. Заполняет экстренное извещение (форма № 058) в СЭН и делает запись в журнале учета инфекционных заболеваний.

    15. Осматривает сухие волосы пациента.

    ОЦЕНКА ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

    При осмотре у пациента выявлен педикулез, проведена санитарная обработка.

    Примечание:1. Обработка педикулицидами детей до 5 лет, кормящих и беременных женщин, людей с поврежденной кожей ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    2. Срок наблюдения за пациентом – очагом педикулеза (Р) – 30 дней с регулярным проведением осмотров каждые 10 дней.

    3. Средства для дезинсекции: — Лосьоны: Педилин, Педикулицид, Ниттифор;

    — Таблетки: Авирон, Опафос,

    — Кремы: Инсекто-крем; Гели: Геленид, Педизол; Твердые мыла и др.

    lektsii.org

    Выявление педикулеза. Обработка больного при выявлении педикулеза

    Осмотр кожных и волосяных покровов больного проводят с целью выявления педикулёза (вшивости). Педикулёз (от лат. «pediculum» – вошь) – поражение кожных и волосяных покровов человека в результате паразитирования на теле вшей.

    Могут быть обнаружены различные виды вшей:

    — головная — поражает волосяной покров головы;

    — платяная — поражает кожные покровы туловища;

    — лобковая — поражает волосистую поверхность лобковой области, волосяной покров подмышечных впадин и лица (усы, бороду, брови, ресницы). Таким образом, необходимо тщательно осматривать не только всего больного, но и его одежду, особенно складки и внутренние швы белья. Вши – переносчики сыпного и возвратного тифа.

    — наличие гнид (яиц вшей, которые приклеиваются самкой к волосу или ворсинкам ткани) и самих насекомых;

    — зуд кожных покровов;

    — следы расчёсов и импетигинозные (гнойничковые) корки на коже.

    В случае выявления педикулёза проводят специальную санитарно-гигиеническую обработку больного. Медицинская сестра вносит запись в «Журнал осмотра на педикулёз» и ставит на титульном листе истории болезни специальную пометку («Р»), а также сообщает о выявленном педикулёзе в санитарно- эпидемиологическую станцию. Можно провести частичную или полную санитарно-гигиеническую обработку. Частичная санитарно-гигиеническая обработка заключается в мытье больного с мылом и мочалкой в ванне или под душем, дезинфекции и дезинсекции его одежды и обуви. Под полной санитарно-гигиенической обработкой подразумевают не только вышеперечисленные меры, но и обработку постельных принадлежностей и жилых помещений. Все данные по обработке поступившего больного необходимо записывать в историю болезни, чтобы палатная медсестра могла через 5–7 дней произвести повторную обработку.

    Обработка больного при выявлении педикулёза.

    Этапы санитарно-гигиенической обработки.

    1. Дезинсекция (от лат. «des» – приставка, обозначающая уничтожение, «insectum» – насекомое; уничтожение членистоногих, выступающих переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний).

    2. Гигиеническая ванна (душ, обтирание).

    3. Стрижка волос и ногтей.

    4. Переодевание больного в чистое бельё.

    Необходимое оснащение для дезинсекции:

    1.Защитная одежда (медицинский халат, косынка, маска, клеёнчатый фартук или специальная одежда из прорезиненной ткани, резиновые перчатки).

    2. Дезинсектицидный раствор.

    4. Уксус (6% раствор, подогретый до 30 °С).

    5. Этиловый спирт (70%).

    6. Полиэтиленовые косынка и пелёнка.

    7. Клеёнка, полотенца, бумага.

    8. Частый гребень.

    10. Таз для сжигания волос и спички.

    11. Клеёнчатый мешок.

    В качестве дезинсектицидных растворов могут быть использованы — 20% раствор эмульсии бензил-бензоата, специальные шампуни (например, «Элко-инсект»), специальные лосьоны (например, «Ниттифор»).

    Порядок выполнения процедуры.

    1. Подготовиться к проведению санитарно-гигиенической обработки: разложить необходимое оснащение и надеть защитную одежду.

    2. Постелить на табуретку (кушетку) клеёнку, усадить на неё больного и покрыть ему плечи полиэтиленовой пелёнкой.

    3. При необходимости остричь волосы над подготовленным тазом.

    4. Обработать волосы дезинсектицидным раствором, завязать голову полиэтиленовой косынкой и сверху полотенцем, оставив на определённое время (время смачивания волос зависит от вида применяемого раствора).

    5. Развязать голову и промыть тёплой проточной водой, затем шампунем.

    6. Осушить волосы полотенцем и обработать волосы подогретым 6% раствором уксусной кислоты.

    7. Вновь завязать голову полиэтиленовой косынкой и сверху полотенцем, оставив на 20 мин.

    8. Развязать голову и промыть тёплой проточной водой, высушить полотенцем.

    9. Наклонить голову пациента над белой бумагой и тщательно вычесать по прядям волосы частым гребнем, затем повторно осмотреть волосы пациента.

    10. Сжечь остриженные волосы и бумагу в тазу.

    11. Сложить одежду больного и защитную одежду медицинской сестры в клеёнчатый мешок и отправить в дезинфекционную камеру. Гребень и ножницы обработать 70% этиловым спиртом, помещение — дезинсектицидным раствором.

    Применение дезинсектицидных растворов противопоказано у детей до 5 лет, при беременности, у рожениц и кормящих грудью, а также при заболеваниях кожи головы.

    Порядок выполнения дезинсекции при наличии противопоказаний к использованию дезинсектицидных растворов.

    2. Постелить на табуретку (кушетку) клеёнку, усадить на неё больного и покрыть ему плечи полиэтиленовой пелёнкой, при необходимости остричь волосы над подготовленным тазом.

    3. Обработать волосы (не кожу головы) подогретым 6% раствором уксуса, механическим способом выбирая и уничтожая вшей.

    4. Завязать голову полиэтиленовой косынкой и сверху полотенцем, оставив на 20 мин.

    5. Развязать голову и промыть тёплой проточной водой, затем шампунем, высушить полотенцем.

    6. Наклонить голову пациента над белой бумагой и тщательно вычесать по прядям волосы частым гребнем, затем повторно осмотреть волосы пациента.

    7. Сжечь остриженные волосы и бумагу в тазу.

    8. Сложить одежду больного и защитную одежду медицинской сестры в клеёнчатый мешок и отправить в дезинфекционную камеру. Гребень и ножницы обработать этиловым спиртом (70%), помещение — дезинсектицидным раствором.

    Санитарно-гигиеническая обработка больных при обнаружении лобковых вшей.

    1. Обмыть тело больного горячей водой с мылом.

    2. Сбрить поражённые волосы.

    3. Повторно обмыть тело больного горячей водой с мылом.

    4. Сжечь остриженные волосы в тазу.

    5. Сложить одежду больного и защитную одежду медицинской сестры в клеёнчатый мешок и отправить в дезинфекционную камеру. Бритву и ножницы обработать спиртом (70%).

    lektsii.org

    Алгоритм осмотра пациента на педикулез

    С таким явлением, как появление вшей, особенно часто сталкиваются семьи, имеющие детей. Объясняется данный факт беспечностью и тесным контактом ребятни. Однако заразиться вшами можно не только в школе, детском саду или летнем лагере. Стать обладателем такого «сюрприза» вполне приемлемо и во время поездки в часы пик в общественном транспорте, будучи в гостинице или во время примерки головного убора. Своевременно обнаружить и локализовать больного поможет профилактический осмотр на педикулез, который регулярно проводится в детских коллективах. Благодаря чему появится возможность выявить и нейтрализовать вредителей.

    Проверка на педикулез дает возможность обнаружить заболевание на ранних стадиях развития, предотвратив его распространение. Такая процедура становится необходимой при наличии у человека следующих симптомов:

  • нестерпимого зуда, последствием которого становятся сильные расчесы, это способствует образованию гнойничковых ран и корочек;
  • присутствие следов от укусов вредителей, которые чаще всего наблюдаются в области затылка и за ушами;
  • обнаружение самих вшей и их гнид, внешне напоминающих перхоть.
  • Осматривают голову и волосы с помощью специального гребня, имеющего частые зубья.

    Как часто нужно осматривать волосы

    В каждом дошкольном и школьном учреждении медработники должны регулярно осматривать детей на наличие педикулеза. Проверять волосы ребенка следует и в домашних условиях, соблюдая определенные гигиенические правила и методики. Проводить процедуру необходимо каждые 7 дней и по возможности в дневное время. При необходимости использовать лупу. Более тщательный осмотр волосистой части головы при выявлении педикулеза можно провести в поликлинике, больнице или фельдшерско-акушерском пункте.

    Плановые проверки проводятся по истечении определенного периода. Если же в коллективе обнаружен пациент с педикулезом, возникает нужда в проведении внеплановой проверки. Срок повторного осмотра зависит от статуса учреждения. Для школьных учреждений его периодичность составляет один раз в 3 месяца. Частота осмотра на педикулез в детских интернатах и садах не превышает 30 дней. Пациенты же, находящиеся на стационарном лечении, подвергаются проверке каждые 7 дней. Подобную процедуру проходят и те, кто отправился на отдых в оздоровительные курорты.

    Осмотр на педикулез можно пройти у семейного врача, дерматолога, терапевта или фельдшера.

    В чем заключается проверка

    Алгоритм осмотра на педикулез, прописанный в протоколе ведения больных, состоит из следующих этапов:

  • Если у пациента длинные волосы, то их расплетают и расчесывают.
  • Обследование волос врач проводит с использованием резиновых перчаток, расчески и лупы. Особое внимание уделяется зоне висков и затылка.
  • Проверке подлежит и нательное белье пациента.
  • На наличие вшей осматривается тело, не исключая паховую зону и область подмышек.
  • После процедуры использованные перчатки подлежат утилизации, а расческа – дезинфекции. В домашних условиях для этой цели можно использовать обычный медицинский спирт.

    При обнаружении у пациента вшей в волосах, его изолируют. После чего заполняют форму №058/у, гласящую об экстренном извещении инфекционной болезни. Акт проверки на педикулез в школе не составляют. Информацию об обнаружении вшей у ребенка в волосах медсестра заносит в специальный журнал, где отмечается количество проверенных и зараженных детей, а также номер класса и дата проведения осмотра.

    Учащихся, в волосах которых обнаружили головных вшей, к посещению школы не допускают.

    Санитарная обработка больного проводится в следующей последовательности:

  • Пациент садится на накрытую клеенкой кушетку.
  • Для обработки волос и кожи головы используют специальное педикулицидное средство, после чего голову пациента укутывают целлофановым пакетом.
  • По истечении 20 минут следует мыть голову проточной водой. Затем волосяной покров пациента необходимо обработать 6% уксусом, накрыть косынкой и полотенцем.
  • По истечении еще трети часа проводится мытье головы и процесс вычесывания мертвых вшей и гнид над белой тканью или бумагой.
  • В качестве профилактики проводят повторный осмотр пациентов спустя 2 недели с момента обработки.
  • Осмотр и обработка пациента (в данном случае ребенка) должна проводиться только с разрешения родителей.
  • Благодаря такому способу можно избавиться от паразитов на волосах всего за одну процедуру.

    Для лечения детей, не достигших пятилетнего возраста, применение дезинсектицидных средств противопоказано.

    notklop.ru

    / Педиатрия+бх / 2 курс для студентов (русск) / Методичка для студентов-2 (русск)

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    имени О.О. БОГОМОЛЬЦА

    на методическом совещании

    кафедры педиатрии № 2

    член-корр. НАМН Украины,профессор А.П. Волосовец

    «____» ___________________ 2012 г.

    ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

    ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ (СЕМИНАРСКОМУ) ЗАНЯТИЮ

    Уход за больными

    Приемное отделение детской больницы. Госпитализация, санитарная обработка и транспортировка больных детей. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима. Личная гигиена медперсонала.

    1. Актуальность темы:

    В системе детских лечебно-профилактических учреждений детская больница играет особенную роль. Именно сюда госпитализируют тяжелобольных, здесь сконцентрировано современное диагностическое оборудование, работают высококвалифицированные врачи и медицинские сестры. Знание специфики работы, структуры, функций основных подразделений педиатрического стационара необходимо для будущего врача.

    2. Конкретные цели:

    Проанализировать структуру педиатрического стационара.

    Классифицировать основные типы детских больниц.

    Объяснить функции приемного отделения педиатрического стационара.

    Трактовать понятие о лечебно-охранительном, санитарно-гигиеническом режимах в детском стационаре.

    Продемонстрировать порядок действий при осмотре ребенка на педикулез и чесотку, а при необходимости и обработку.

    Заполнить соответствующую документацию при выявлении педикулеза или чесотки.

    Предложить вид транспортировки больного ребенка в соответствующее отделение стационара в зависимости от возраста и состояния тяжести.

    3. Базовый уровень подготовки.

    Названия предыдущих дисциплин

    1. Медицинская биология.

    Верифицировать возбудителя педикулеза, чесотки. Знать виды вшей, механизмы передачи педикулеза, факторы, которые способствуют их возникновению.

    2. Основы педагогики. Основы психологии.

    Применить знание о психологической нагрузке родителей больного ребенка. Уметь общаться с ними.

    4. Задание для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.

    4.1. Ориентировочная карта для самостоятельной работы над учебной литературой при подготовке к практическому занятию.

    1. Выучить основные подразделения детского стационара

    Составить перечень основных подразделенийстационара

    2. Выучить основные подразделениядетской поликлиники

    Составить перечень основных подразделенийдетской поликлиники

    3. Выучить правила приемадетейвстационар

    Составить последовательность действий медицинского персонала при приеме ребенка в стационар

    4. Выучитьосновные типы детских больниц

    Определите критерии покоторым проводят разделениедетских больниц

    Ориентировочная карта для формирования практических навыков.

    1. Ознакомьтесь с алгоритмом обработки при выявлении чесотки

    1. Проанализируйте информацию, которая фиксируется в документации относительно порядка использования бензилбензоата при лечении чесотки.

    2. Ознакомьтесь с алгоритмом обработки пациента при выявлении у него педикулеза

    1. Составьте алгоритм обработки пациента при выявлении у него педикулеза.

    2. Проанализируйте порядок действий медицинского персонала при попадании педикулоцитов на слизистыеоболочки.

    4.2. Теоретические вопросы к занятию:

    1. Структура педиатрического стационара. Основные отделения и вспомогательные подразделы педиатрического стационара. Структура детской поликлиники. Основные отделения и вспомогательные подразделы.

    2. Функции приемного отделения больницы в приеме и направлении больных в педиатрические отделения.

    3. Понятие о лечебно-охранительном и санитарно-гигиеническом режимах, особенности их организации в детской больнице.

    4. Санитарно-гигиенический режим приемного отделения, санитарно-гигиеническая обработка больного ребенка. Осмотр ребенка на педикулез и чесотку. Обработка ребенка при выявлении педикулеза или чесотки.

    4.3. Практические работы (задание), которые выполняются на занятии.

    1. Осмотр на педикулез и чесотку и санитарная обработка больных детей.

    2. Транспортировка больных детей в педиатрическом стационаре.

    Структура и функции педиатрического стационара. Основные и вспомогательные подразделения педиатрического стационара.

    Государственная система лечебно-профилактической помощи детям, принятая в нашей стране, состоит из трех основных, функционально связанных между собой звеньев: детская поликлиника — детская больница — детский санаторий.

    Детская больница— лечебно-профилактическое учреждение для детей в возрасте до 18 лет включительно, которые нуждаются в постоянном (стационарном) врачебном наблюдении, интенсивной терапии или специализированной помощи. Существуют различные типы детских больниц. По профилю они распределяются на многопрофильные и специализированные, по системе организации — на соединенные с поликлиникой и не соединенные, по объему деятельности — на больницу той или иной категории, которая определяется определенной мощностью (количеством коек). Кроме того, в зависимости от административного распределения различают районные, городские, клинические (если на базе больницы работает кафедра медицинского или научно-исследовательского института), областные, республиканские детские больницы.

    Основная цельсовременной детской больницы — восстановление здоровья больного ребенка. Для выполнения данной цели для каждого больного решаются четыре задачи этапной помощи: диагностика заболевания, неотложная терапия, основной курс лечения и реабилитация (включая меры социальной помощи).

    На детский стационар возлагаются определенные обязанности, главными из которых являются следующие: • предоставление детям высококвалифицированной лечебной помощи; • внедрение в практику современных методов диагностики, лечения, профилактики; • консультативная и методическая работа.

    В каждой детской больнице есть приемное отделение, стационар (лечебные отделения), лечебно-диагностическое отделение или соответствующие кабинеты и лаборатории, вспомогательные подразделения (аптека, пищеблок, кабинет медицинской статистики, медицинский архив, административно-хозяйственная часть, библиотека и др.).

    Развитие стационарной медицинской помощи детям в настоящее время имеет тенденцию к централизации отдельных больничных служб. Создаются лечебно-диагностические и консультативные центры, патологоанатомические, стерилизационные отделения и другие службы, обеспечивающие работу нескольких больниц города, области.

    СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. Детская поликлиника осуществляет: — Диагностику и лечение различных заболеваний и состояний; — Антенатальную охрану плода (патронаж беременных педиатром); — Первичный патронаж к новорожденному и детям раннего возраста в установленные сроки; — Предоставление первичной и неотложной медицинской помощи детям при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях, оказание им медицинской помощи врачами-специалистами, своевременное направление их на госпитализацию; — Установление медицинских показаний и направление детей в лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи; — Динамическое медицинское наблюдение за развитием ребенка, в том числе физическим и нервно-психическим, за детьми с хронической патологией, детьми-инвалидами, которые находятся на диспансерном учете, их своевременным оздоровлением, в том числе детей, имеющих право на получение социальных услуг; — Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение заболеваемости, выявление ранних и латентных форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе, гепатитов В, С, ВИЧ-инфекции, выявление факторов риска заболеваний, инвалидности и смертности; — Проведение профилактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные сроки; — Диспансерное наблюдение за детьми с наследственными заболеваниями, выявленных при неонатальном скрининге и патронаж семей, имеющих детей указанной категории; — Оказание консультативной, диагностической, лечебной, медико-социальной помощи детям с острыми и хроническими заболеваниями, детям-инвалидам; — Экспертизу временной нетрудоспособности; — Направление детей на медико-социальную экспертизу; — Работу по охране репродуктивного здоровья подростков; — Медико-социальную подготовку детей к поступлению в детские учебные заведения и контроль за ходом адаптации; — Осуществление профилактической и лечебно-оздоровительной работы в детских учебных заведениях; — Контроль за организацией рационального питания детей раннего возраста, а также детей, которые воспитываются и учатся в учебных заведениях; — Санитарно-гигиеническое воспитание и образование, проведение работы по формированию здорового образа жизни; — Врачебный контроль за детьми, которые занимаются спортом и физической культурой; — Передача детей по достижению соответствующего возраста на медицинское обслуживание в районные поликлиники; — Выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов; — Обеспечение работы стационара на дому, дневного стационара; — Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке; — Работу по сохранению и пропаганде грудного вскармливания; — Контроль за выполнением режима, своевременного проведения мероприятий при алиментарных расстройствах, рахите, анемии; — Установление медицинских показаний и направления детей на санаторно-курортное лечение; — Организационно-методическую работу и планирование деятельности поликлиники; — Анализ работы поликлиники, в том числе анализ эффективности диспансерного наблюдения.

    Структура детской поликлиники: Руководство поликлиники, в том числе: — Административно-хозяйственная часть.Информационно-аналитическое отделение: — Регистратура; — Оргметодкабинет.Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое): — Кабинеты участковых педиатров; — Кабинет здорового ребенка; — Кабинет прививки; — Процедурный кабинет.Консультативно-диагностическое отделение: — Кабинеты врачей-специалистов; — Кабинеты функциональной диагностики.Лаборатория. Отделение неотложной медицинской помощи. Отделение организации медицинской помощи дошкольно-школьным учреждениям. Дневной стационар.

    Функции приемного отделения детской больницы в приеме и направлении больных в педиатрические отделения.

    Санитарно-гигиенический режим приемного отделения, санитарно-гигиеническая обработка больного ребенка. Осмотр ребенка на педикулез и чесотку.

    Первая встреча больного ребенка с медицинским персоналом происходит в приемном отделении. Главная задача приемного отделения — организация приема и госпитализации больных детей. От правильной и оперативной работы этого отделения во многом зависит успех дальнейшего лечения. Во время приема больного устанавливают предварительный диагноз, оценивают обоснованность госпитализации, если необходимо, оказывают неотложную медицинскую помощь.

    Приемное отделение состоитиз вестибюля для ожидания, приемно-смотровых боксов, изоляционных боксов на 1 койку, санитарного пропускника, кабинета врача, процедурно-перевязочной, лаборатории для срочных анализов, комнаты для медицинского персонала, туалета и других помещений.

    Работники приемного отделения ведут учет движения больных (регистрация больных, поступающих, выписанных, переведенных в другие стационары, умерших), проводят врачебный осмотр больного, оказывают экстренную медицинскую помощь, осуществляют направление в соответствующее отделение, санитарную обработку, изоляцию инфекционных больных. В этом же отделении есть справочная служба.

    Наличие нескольких приемно-смотровых боксов позволяет вести отдельно прием терапевтических, хирургических и инфекционных больных, детей грудного возраста и новорожденных.

    Дети доставляются в больницу машиной скорой медицинской помощи или родителями по направлению врача детской поликлиники и других детских учреждений или без направления («самообращение»). Кроме талона (направления) на госпитализацию, предоставляются и другие документы: выписка из истории развития ребенка, данные лабораторных и инструментальных исследований, сведения о контактах с инфекционными больными. Без документов больные могут быть приняты в больницу только в состоянии, которое требует неотложной медицинской помощи.

    При поступлении ребенка в больницу без сопровождения родителей последним немедленно сообщают об этом сотрудники приемного отделения. В случае невозможности получить сведения о ребенке и его родителях поступления больного регистрируют в специальном журнале и делают заявление в милицию.

    Детей первых лет жизни госпитализируют с одним из родителей. Количество мест для матерей должна составлять 20% от общего количества коек в детской больнице. Новорожденных и детей грудного возраста госпитализируют вместе с матерями.

    В крупных детских больницах прием больных ведет специально выделенный персонал, в небольших больницах — дежурный персонал. Прием больного ребенка ведется в соответствующей последовательности: регистрация, врачебный осмотр, необходимая лечебная помощь, санитарная обработка, транспортировка в соответствующее отделение. Медицинская сестра регистрирует поступления больного в журнале, заполняет паспортную часть «Медицинской карты стационарного больного», ф. № 003/у (история болезни), измеряет температуру тела, сообщает врачу о полученных сведениях.

    При направлении ребенка в стационар участковый педиатр должен выяснить, имел ли ребенок контакт с инфекционными больными дома или в школе (детском саду) за последние 3 недели (максимальная продолжительность инкубационного периода большинства детских инфекционных заболеваний). Полученные сведения отмечают в направлении на госпитализацию.

    Даже при отсутствии контактов с инфекционными больными всех детей в приемном отделении больницы специально осматривает врач для исключения возможного инфекционного заболевания. Осматриваются кожные покровы, видимые слизистые оболочки; измеряется температура тела.

    После осмотра ребенка врачом медицинская сестра получает от врача рекомендации о характере санитарной обработки. Как правило, санитарная обработка заключается в проведении гигиенической ванны или душа, при обнаружении педикулеза или гнид проводится соответствующая обработка волосистой части головы, белья. Исключение составляют больные, находящиеся в крайне тяжелом состоянии. Им оказывают первую медицинскую помощь и только при отсутствии противопоказаний проводят санитарную обработку.

    Смотровая комната и ванные помещения должны храниться в чистоте. По окончании осмотра ребенка проводят обработку предметов (шпатели, термометры) и мебели (кушетки, стулья и др.), к которым прикасался больной. Клеенчатую подушку и клеенки на кушетке после каждого больного протирают 2% раствором хлорамина или 0,5% раствором хлорной извести, а в конце смены моют горячей водой с хозяйственным мылом. Простыни на кушетке следует менять также после каждого больного.

    В случае выявления у ребенка инфекционного заболевания помещение, где находится больной, предметы и мебель подлежит обеззараживанию (дезинфекции).

    В приемном отделении не реже 2 раз в день проводится общая уборка помещений влажным способом с применением дезинфицирующих средств.

    Для проведения санитарной обработки больного необходимы дезинфицирующие растворы и инвентарь. Как правило, применяют следующие дезинфицирующие средства: хозяйственное мыло, лизол, столовый уксус, хлорная известь, хлорамин, 0,5% раствор гексахлорана.

    Осмотр на педикулез и чесотку.В приемном отделении обязательно осматривают ребенка с целью выявления педикулеза и чесотки. Такие больные в стационаре могут заразить вшами и клещами других детей.

    Педикулез передается при непосредственном контакте с больным, использовании одежды и белья больного. Появлению педикулеза, так же как и чесотки, способствуют неряшливость, большая скученность людей, нарушение санитарно-гигиенических правил, плохая организация санитарно-просветительной работы, низкий уровень культуры отдельных лиц.

    Вши бывают головные, платяные, лобковые.Платяные вши живут и откладывают яйца преимущественно в складках белья. Размеры вшей 1,5-4 мм, а их яиц (гнид) — не более 0,6-1 мм. Гниды головных вшей продолговатой формы, они как бы приклеены к волосяному стержню особой клейкой массой, причем почти всегда располагаются вблизи корней волос.

    В случае выявления педикулезапроводится специальная дезинсекционная обработка ребенка, а при необходимости — его нательного (или постельного) белья. При обнаружении на волосистой части головы вшей или гнид, больного, не раздевая, усаживают на кушетку и обрабатывают волосы одним из инсектицидных растворов или состригают их (с согласия родителей). В настоящее время используют 20% водно-мыльную суспензию бензилбензоата (10-30 мл), лосьон «Ниттифор» (50-60 мл), 10% водную мыльно-керосиновую эмульсию (5-10 мл), шампуни «Педилин», «Хантер».

    После обработки волосистой части головы раствором мокрые волосы накрывают полиэтиленовой салфеткой и повязывают голову платком на 20-30 мин. (При использовании лосьона «Ниттифор» экспозицию увеличивают до 40 мин). Потом моют голову горячей водой с применением мыла. После этого волосы тщательно вычесывают (на клеенку или бумагу) частым гребнем, смоченным 8% раствором столового уксуса, тщательно промывают чистой водой. Процедуру повторяют через 7-10 дней. Если волосы остригались, их необходимо собрать на бумагу и сжечь в промаркированном оцинкованном ведре.

    Для удаления гнид применяют подогретый до 27-30°С столовый уксус. Ватой, смоченной уксусом, обрабатывают отдельные пряди волос, повязывают голову платком на 15-20 мин, после чего тщательно вычесывают волосы частым гребнем и моют голову.

    Для выявления чесотки осматривают кожу кистей рук, туловища. При выявлении чесоточных ходов проводится обязательное лечение больного, профилактическое лечение лиц, контактировавших с ним, дезинсекционная обработка одежды и постельных принадлежностей во избежание повторного заражения. Это заразное заболевание, которое легко передается при прямом контакте с кожей больного или косвенно через одежду, перчатки, постельные или туалетные принадлежности.

    Одежда и белье больного укладывают в клеенчатый мешок, орошают снаружи одним из дезинфицирующих растворов (0,5% раствор хлорной извести) и направляют в дезинфекционную камеру для проведения камерной дезинсекции. Затем нательное и постельное белье кипятят, обрабатывают горячим прессом или утюгом.

    Персонал отделения, проводивший санитарную обработку больного, после ее окончания должен помыться, одежду в случае необходимости сдают для обработки в дезинфекционную камеру. В помещении, где проводили санитарную обработку больного ребенка, пол, стулья и др. орошают 0,5% раствором хлорофоса из расчета 100 мл на 1м2, 2-3 ч проветривают и затем проводят влажную уборку помещения.

    На титульном листе истории болезни в этом случае ставят специальную отметку — букву «П» или пишут «Педикулез». Такой больной находится под специальным наблюдением медицинского персонала. При необходимости обработка волос проводится повторно до полной ликвидации педикулеза. О каждом больном с педикулезом сообщают в центр санитарно-эпидемиологического надзора по месту жительства.

    После санитарной обработки ребенка транспортируют в лечебное отделение. Так называемые плановые больные не должны задерживаться в приемном отделении более 30 мин. При массовом поступлении больных соблюдается определенный порядок очередности госпитализации: сначала оказывают помощь тяжелобольным, затем больным в состоянии средней тяжести и в последнюю очередь «плановым больным», не требующим срочного лечения.

    Детей с признаками инфекционного заболевания размещают в боксы-изоляторы. Заполняют «Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку» (ф. № 058/у), которое немедленно направляют в центр санитарно-эпидемиологического надзора.

    При переводе ребенка в лечебное отделение персонал приемного отделения предупреждает заведующего отделением и постовую медицинскую сестру о поступлении к ним нового пациента, информирует их о тяжести состояния и поведении ребенка во время приема. В вечернее и ночное время (после 15 часов) все эти сведения передаются постовой медицинской сестре, а при поступлении тяжелобольных — и дежурному врачу. Персонал приемного отделения должен быть внимательным и приветливым к детям и родителям, учитывать состояние ребенка, переживания родителей. Нужно стремиться сократить время адаптации ребенка к новой для него обстановке.

    Справочная (информационная) служба организуется при приемном отделении. Здесь родители могут узнать о состоянии здоровья детей. Справочная служба ежедневно должна иметь сведения о местонахождении, тяжести состояния и температуре тела каждого ребенка. Эти сведения можно сообщать родителям по телефону.

    Транспортировка детей из приемного отделения в лечебные отделения стационара может осуществляться несколькими путями. Вид транспортировки выбирает врач. Дети, находящиеся в удовлетворительном состоянии, идут в отделение сами в сопровождении медицинского работника. Детей младшего и грудного возраста несут на руках.

    Тяжелобольных транспортируют на носилках, установленных на специальный катал. Все носилки-каталы должны быть заправлены чистыми простынями, а в холодное время года и одеялами. Простыни меняют после каждого больного, а одеяло проветривают. Некоторых больных, например, детей, страдающих гемофилией, при наличии кровоизлияния в суставы, доставляют в кресле-каталке.

    Приемное отделение обеспечивается необходимым количеством нош-катал и кресел-каталок для транспортировки больных детей в отделение.

    Детей, находящихся в крайне тяжелом состоянии (шок, судороги, массивное кровотечение и т.д.), направляют сразу в реанимационное отделение или палату интенсивной терапии.

    В палате тяжелобольного с носилок-катал перекладывают на кровать: одну руку подводят под лопатки, а другую — под бедра больного, при этом ребенок руками обхватывает шею медицинской сестры. Если больного переносят два человека, то один поддерживает больного под лопатки и поперек, второй — под ягодицы и голени.

    Алгоритм использования бензилбензоата (эмульсия) при лечении чесотки. 1-й день: Помыться под душем теплой водой с мылом, стараясь максимально распарить кожу, вытереться полотенцем; — 200 мл 20% эмульсии бензилбензоата рукой тщательно втереть в кожу рук, затем туловища и ног, включая подошвы и пальцы. Руки после обработки не мыть в течение 3 часов, с последующим втиранием препарата в кожу кисти после каждого их мытья; — На смазанную кожу надеть чистое нательное белье, изменить постельное белье;2-й и 3-й дни— не смазывать, не мыться, не менять постельное и нательное белье;4-й день:— Вечером принять душ, помыться с мылом, вытереться полотенцем. — 200 мл 20% эмульсии бензилбензоата рукой тщательно втереть в кожу рук, затем туловища и ног, включая подошвы и пальцы. — На смазанную кожу надеть чистое нательное белье, изменить постельное белье.5-й день: — Смыть остатки препарата теплой водой с мылом, не растирая кожу. — Изменить постельное и нательное белье.

    Алгоритм использования аэрозоля Спрегаль при лечении чесотки.• Помыться под душем теплой водой с мылом, стараясь максимально распарить кожу, вытереться полотенцем. • Аэрозоль нанести на все тело, за исключением лица и головы, опрыскивая кожу на расстоянии 20-30 см от ее поверхности в направлении сверху вниз. • Изменить постельное и нательное белье. • Утром не умываться, не менять белье. • Вечером следующего дня принять душ. • Изменить постельное и нательное белье. • Лечение аэрозолем «Спрегаль», как правило, проводится однократно.

    Особенности лечения чесотки у детей. • Втирание мази в кожу ребенка проводит мать или другое лицо, которое присматривает за ребенком. • Обязательно втирать препарат во все участки кожи, даже в случае ограничительного поражения, за исключением кожи в области лица и волосистой части головы. • Во избежание попадания препарата в глаза при прикосновения к ним руками, маленьким детям надевают распашонку с зашитыми рукавами или перчатки, можно наносить препарат во время сна ребенка.

    Алгоритм проведения обработки пациента при обнаружения у него педикулеза. 1. Спросить согласие родителей на остригание волос. Родители не согласились. 2. При отсутствии противопоказаний (беременность, детский возраст до 5 лет, повреждения кожи) обработать волосы пациентов 0,15% водно-эмульсионным раствором карбофоса. Доза на одного человека 20-50 мл в зависимости от густоты волос. При обработке волос и их последующей промывкой водой, следует предотвращать попадание препарата в глаза, нос, рот. 3. Покрыть волосы сначала полиэтиленовым, а затем хлопчатобумажным платком на 20-30 мин. 4. Тщательно промыть волосы теплой водой с применением шампуня или мыла. 5. Для удаления с волос яиц вшей (гнид) — волосы смочить теплым (35-40 0 С) раствором 10-15% уксусной кислоты. Голову снова покрыть платком на 20-30 мин, после чего тщательно промыть теплой водой. Просушить волосы салфеткой или полотенцем. 6. Погибших насекомых и их яйца (гниды) вычесать из волос частым гребнем над белой салфеткой и клеенкой-пелериной течение 10-15 мин. 7. Одежду пациента сложить в мешок, заполнить квитанцию??в двух экземплярах с точным описанием названия и количества вещей. Один экземпляр сдать в дезинфекционную камеру с вещами, которым будет проведена дезинсекция, а второй экземпляр вклеить в медицинскую карту стационарного пациента. 8. Провести полную санитарную обработку пациента: мытье тела горячей водой с туалетным мылом и мочалками. 9. После принятия душа или ванны помочь пациенту вытереться и одеться. 10. На титульном листе медицинской карты стационарного больного сделать соответствующую запись об обнаружении педикулеза: «Р» (лат. pediculus — вошь), указать способ санитарной обработки, поставить дату и подпись. 11. Пациента и его медицинскую карточку транспортировать в соответствующее отделение. 12. Заполнить «Срочное сообщение об инфекционном заболевании» и передать его по телефону в СЭС по месту жительства пациента. 13. В журнал учета инфекционных больных внести необходимые данные согласно наименованием граф (дата заболевания, вид педикулеза, вид санитарной обработки и результат последующего контроля эффективности обработки). 14. После дезинсекции предметы, с которыми контактировал пациент, обработать 0,5% водно-эмульсионным раствором карбофоса или 0,5% водным раствором хлорофоса. 15. Обработать помещение этими же дезинфицирующими средствами. 16. Халат, платок, маску, в которых работала медицинская сестра, сложить в мешок и отправить в дезинфекционную камеру. Снять перчатки и продезинфицировать их. Вымыть руки с мылом, вытереть индивидуальным полотенцем. 17. Пациента через 10 дней дополнительно осмотреть в лечебном отделении. Обработка считается эффективной, если волосы освобождены от насекомых на всех этапах развития. При необходимости — повторно обработать педикулоцитами.

    studfiles.net

    8. Профилактика педикулеза

    Профилактика педикулеза бывает общественной и индивидуальной. Общественная профилактика включает профилактические медицинские осмотры различных групп населения, плановые медицинские осмотры организованных коллективов (детские ясли, сады, интернаты, детские дома, дома ребенка, общеобразовательные школы, школы-интернаты, общежития, учреждения социального обеспечения и т.п.), строгое соблюдение в них санитарно-противоэпидемического режима, тщательный осмотр на педикулез больных, поступающих в соматические и другие стационары, организация работы санитарных пропускников для социально-неадаптированного контингента, правильное проведение комплекса дезинфекционных мероприятий, в том числе в учреждениях службы быта (парикмахерские, прачечные, косметологические салоны), санитарно-просветительную работу среди населения и др. Учитывая, что заражение фтиразом осуществляется преимущественно половым путем, комплекс противоэпидемических мероприятий предусматривает выявление источника заражения, контактных лиц и их лечение.

    Индивидуальная профилактика — это в первую очередь соблюдение личной гигиены. Она включает тщательный уход за волосами, кожей, регулярную смену нательного и постельного белья, индивидуальное использование расчесок, головных уборов, одежды, постельных принадлежностей. Также, в периоды повышенной опасности заражения педикулезом (для средней полосы РФ это апрель-май и сентябрь-октябрь), рекомендуется проводить регулярные профилактические расчесывание волос частым гребнем AntiV, для раннего выявления проблемы и своевременного лечения до формирования колонии паразитов. Профилактические расчесывания следует производить еженедельно у всех членов семьи, контактирующих с внешним миром (дет.сады, школы, общественный транспорт, места повышенного скопления людей).

    Основным документом, регламентирующим организацию и проведение противопедикулезных мероприятий, является Приказ Минздрава РФ №342 от 26.11.98 «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического тифа и борьбе с педикулезом». Обследование людей на педикулез проводится в соответствии с Приложением № 4 к указанному приказу. Противопедикулезные мероприятия в организованных коллективах осуществляет медицинский персонал с привлечением руководителей, учителей и воспитателей. Выборочный контроль обработок проводят медицинские работники ГЦСЭН и дезинфекционных станций. В домашних очагах головного педикулеза дезинсекция проводится силами самого населения с обязательным инструктажем и последующим контролем со стороны дезотдела ГЦСЭН или отделов очаговой дезинфекции дезстанций. Обработку людей и их вещей при платяном и смешанном педикулезе проводят только силами дезотделов ГЦСЭН и дезстанций. У каждого больного обязательно должны быть отдельная кровать, постельные принадлежности и предметы индивидуального пользования (полотенце, мочалка). При обнаружении платяных вшей на любых стадиях развития (гниды, личинки, половозрелые особи) дезинсекционные мероприятия направлены на уничтожение вшей как непосредственно на теле человека, так и на его белье, одежде и прочих вещах, а также на предметах обстановки в помещении. Обработку помещений проводят в очагах педикулеза, а также в местах осмотра больных педикулезом (приемные отделения ЛПУ, изоляторы, санитарные пропускники и т.п.). Обработке подлежат пол, стулья и другие предметы, с которыми контактировал больной или его вещи. Оптимальным является уничтожение вшей в дезкамерах, однако в большинстве случаев в бытовых условиях этот метод не приемлем.

    Вшей уничтожают немедленно по мере обнаружения насекомых. Нательное и постельное белье можно кипятить в 2% растворе кальцинированной соды в течение 15 мин, верхнюю одежду — проглаживать утюгом с обеих сторон, обращая внимание на складки, швы, пояса. Лечение платяного педикулеза практически сводится к дезинсекции одежды и постельных принадлежностей больного. Для этого применяют медифокс, медифокс-супер, акромед, цифокс, А-ПАР, пара-плюс, карбофос. По возможности вещи, подлежащие дезинсекции, замачивают в соответствующих растворах. Для нанесения препаратов на одежду, постельные принадлежности (матрас, одеяло, подушка) можно использовать ручные распылители или платяные щетки. При необходимости этими же препаратами проводят обработку помещений. Спустя 2 ч помещение проветривают и делают влажную уборку.

    Основным методом, позволяющим вовремя диагностировать педикулез, является регулярный и тщательный осмотр волосяных и кожных покровов человека. Это особенно актуально в тех местах, где люди учатся, живут или работают в рамках единой устойчивой группы. Правила осмотра на педикулез полностью зависят от того, где конкретно возникло заболевание (производство, школа, офис и т.д.), от действующих государственных санитарных стандартов и от страны нахождения организации, в которой возникла вспышка заболевания.

    Главным признаком педикулеза при осмотре является наличие взрослых особей (гнид, вшей) в одежде, в волосах или на теле. Осмотр одежды и волосистой части головы осуществляется в хорошо освещенном помещении с применением лупы и частого гребня. При осмотре после каждого прочесывания гребень протирают 70% спиртовым раствором или обдают кипятком. Для обнаружения педикулеза часто возникает необходимость изучения отдельного волоса под микроскопом. Наличие характерных для педикулеза симптомов (гнойничковых поражений кожи, дерматитов, пигментации,зуда, расчесов) является серьезным поводом для проведения внепланового осмотра. Проверки на педикулез осуществляются медицинским персоналом и ответственными лицами на основании Приказа Минздрава РФ №342 от 26.11.98 года и отдельных Санитарных Правил и Норм (далее СанПиН). Так в соответствии с пунктом 3.12 СанПиН 3.2.1333-03 периодическому осмотру на педикулез подлежат:

    — дети, проживающие в домах ребенка, детских домах, а также учащиеся школ-интернатов — еженедельный осмотр на педикулез;

    — дети, впервые поступающие в дошкольное учреждение или возвращающиеся после продолжительного (свыше 7 дней) отсутствия — обязательная проверка на педикулез;

    дети, которые выезжают на оздоровление (лагеря и др.) — перед выездом в поликлиниках по месту жительства, в местах отдыха — обязательная проверка на педикулез каждую неделю перед помывкой и за несколько дней до отъезда;

    — учащиеся общеобразовательных и профессиональных учреждений — осмотр на педикулез требуется выполнять ежеквартально, после каникул, осмотр на педикулез проводится выборочно ежемесячно, а также обязательно в конце учебного года;

    — лица, содержащиеся в учреждениях социального обеспечения — дважды в месяц (для подтверждения или исключения педикулеза);

    — работники всевозможных организаций, учреждений и предприятий — при диспансеризации и профилактических осмотрах (для подтверждения или исключения педикулеза);

    — лица, которые поступили в следственные изоляторы и в пункты ночного пребывания (для подтверждения или исключения педикулеза);

    — пациенты, поступающие в стационар на лечение. При поступлении в больницу результаты осмотра пациента на чесотку и педикулез регистрируются в медицинских журналах. Наличие педикулеза не является основанием для отказа в госпитализации.

    www.antiv.ru

    Leave a comment

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *