Игра неизменно ведет с собой самотолкование. Играющий человек понимает себя и участвующих в игре других только внутри общего игрового действа; ему известна разрешающая, облегчающая и освобождающая сила игры, но также и ее колдовская, зачаровывающая сила. Игра похищает нас из-под власти привычной и будничной"серьезности жизни", проявляющейся прежде всего в суровости и тягости труда, в борьбе за власть: Хотя человеческой игре неизменно присуще двоякое самопонимание, при котором"серьезность" и"игра" кажутся противоположностями и в качестве таковых вновь снимают себя, играющий человек не интересуется мыслительным самопониманием, понятийным расчленением своего окрыленного, упоительно настроенного действования. Игра любит маску, закутывание, маскарад,"непрямое сообщение", двусмысленно-таинственное: Привольная переполненность жизнью, радость от воссоединения противоречий, наслаждение печалью, сознательное наслаждение бессознательным, чувство произвольности, самоотдача поднимающимся из темной сердцевины жизни импульсам, творческая деятельность, которая есть блаженное настоящее, не приносящее себя в жертву далекому будущему, -- все это черты человеческой игры, упорно сопротивляющиеся с самого начала всякому мыслительному подходу. Выразить игру в понятии -- разве это не противоречие само по себе, невозможная затея, которая как раз усложняет постановку интересующей нас проблемы?

Вы точно человек?

Бытие и его формы. Основные феномены бытия человека. Усилия мно гих ученых 0 0 1 разработать целостную теорию человека всегда на талкивались на серьезные трудности, связанные, в частности, с тем, что специальные науки о человеке давали знание лишь фрагментарное — об отдельных сторонах жизнедеятельности его организма, сознания и поведения. Характерным для 0 0 1 традиционных идеалистических и религиоз ных представлений о человеке был 0 0 1 отрыв его от природы.

Между тем все более росла потребность в создании целостной картины человеческого бытия, в которой человек выступал бы не просто как вещь среди других вещей, а как субъект 0 0 1 социаль ной и культурно-исторической деятельности, действующее и 0 0 1 0 0 1 чув ствующее существо, обладающее сложным и неповторимым внут ренним миром.

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (от как феномены человеческого бытия рассматриваются как особые предметы для .. внешнего мира (для общения с людьми), при существовании внутренней .

Пожалуй, феномен — не настолько понятное слово, чтобы пользоваться им без предварительных пояснений. Уточним, что это такое. За словом"феномен" закрепилось три основных значения: В греческом языке, откуда это слово заимствовано многими языками, значит"являющееся", то есть в первоначальном смысле слово"феномен" — то же, что явление. В обыденной речи и средствах массовой информации слово феномен, часто употребляют, когда хотят сказать об особенном, редком, необычном явлении или о выдающемся человеке, обладающем исключительными способностями.

Философское употребление слова феномен очень разнообразное. Уясним себе только основное, а именно: Феномен — это предмет, который непосредственно есть то, что он есть. Феноменом философы называют непосредственное, дорефлексивное еще не подвергнутое сомнению , переживание например, грозы. В этом смысле феномен грозы непосредственно есть то, что оно есть. Хотя феномены не существуют помимо переживаний, мы их называем предметами предмет — нечто отделенное, противостоящее нам.

Феномены являются предметами для сознания. Можно нечто переживать, иметь некий образ, не осознавая, не анализируя его разумом. Так, например, переживают восприятия внешнего мира и свои боли, удовольствия, страхи животные.

В этом смысле бытие личности изначально является одиноким, обособленным, даже если сам себя человек одиноким не чувствует подобно тому как Остап Бендер до поры до времени не подозревал, что всю жизнь на его тело давят двести четырнадцать килограммов атмосферного воздуха. Эта изначальная обособленность человеческого бытия представляется экзистенциалистами в двух аспектах, которые можно обозначить как"одиночество-неслиянность" и"одиночество-ответственность".

По его мнению, одиночество коренится в самом способе бытия человеческой личности. Жизнь каждого из нас неотчуждаема, то есть никто не может прожить за меня мою жизнь. Скажем, если у меня болят зубы, невозможно"одолжить" другому хотя бы частицу этой боли; никто не может за меня стать умным; если мой знакомый понимает что-то непонятное мне, я не могу взять его понимание, как какую-то вещь, и переложить в свою голову, а вынужден сделать усилие и понять сам хотя бы и при помощи чьих-то объяснений.

Проблема страха как важного модуса социального бытия, организации по наследству и возникает только в процессе социального общения, Несмотря на множество различных интерпретаций феномена страха необходимо.

Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Почему в отличие от других природных существ он наделен всепониманием? От чего зависят смысл и ценность человеческой жизни? Подобного рода вопросы имеются в философских текстах разных эпох. Человек — уникальное творение Вселенной. Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну жизни человека.

Однако между ними можно провести разграничение. Раскрыть эти признаки, — значит, выразить человеческую природу. Перечисляя те или иные человеческие качества, философы приходят к выводу, что среди них есть определяющие, принципиально значимые. Например, разум присущ только человеку.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

К ним относятся следующие понятия. Это целесообразная деятельность человека по удовлетворению материальных и духовных потребностей. Труд подразделяется на физический и умственный интеллектуальный труд. Все материальные и духовные ценности, накопленные человечеством — это результат труда многих поколений людей. Гуманисты эпохи Возрождения считали, что труд раскрывает огромные творческие возможности человека.

Марксу, способность к труду — важнейший признак, отличающий человека от животного, в труде человек преобразует природу для создания благоприятных условий для жизни:

Феномены человеческого бытия Библиотека учебной и научной Ложность жизни и подлинность не-жизни; Бессмертие рода; Ложность страха смерти Уровни"я" и типы общения; Понятие экзистенции и экзистенциальной.

В этом разделе речь пойдет о коммуникации как общении между индивидами. Причем — не о равнодушном"обмене информацией", как у каких-то кибернетических устройств, а о таком общении, которое затрагивает потаенные глубины человеческой личности. В веке в числе первых к этой проблеме обратился К. В коммуникации он видел путь к подлинно человеческому существованию и придавал ей настолько важное значение, что свод его трудов уместно назвать"философией коммуникации".

Работая в психиатрической клинике Гейдельберга , он пришел к пониманию того, что общепринятые методы лечения душевнобольных недостаточно затрагивают саму душу больного. Уровни"я" и типы общения Нередко врач обращается с больным как с предметом, как с механизмом, который нужно"подремонтировать". При диагностировании больного такой врач полагается главным образом на"объективные данные", игнорирует личность больного и не считает нужным посвящать его в ход дела.

Эффективность лечения при таком обращении невысокая, ведь врач не принимает во внимание душу человека, от которой тело зависит не меньше, чем она зависит от тела. Более адекватно, по мнению Ясперса, действует врач, который делится с больным своими мыслями, учитывает воздействие своих слов, обращается к нему как к мыслящему существу.

ОСНОВНЫЕ МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Основные феномены человеческого бытия. Особое внимание к феномену игры было проявлено в веке. Наиболее знаменитое исследование провел нидерландский историк культуры Иоганн Хёйзинга , По мнению Хёйзинга, игра древнее культуры. Он ссылается на то, что играть способны и животные.

Страх как важнейшая характеристика человеческого бытия Текст научной Феномен стыда в сознании языческой и христианской Античности с чувством страха с помощью стремления к истине и с помощью общения с Богом.

Конспект лекций Деятельность, игра, поведение и общение, труд и любовь как социоисторические и культурные формы бытия и условия становления и развития человека, смысловые горизонты объяснения бытия вещей. Жизненный мир личности и его основные типы. Мир непосредственной жизненности мир желания , мир цели целеполагания и целевыполнения , мир ценности мир"жертвы". Деятельность и поведение как формы субъективной активности человека Деятельность - система сознательных действий, направленных на достижение поставленных целей, приспосабливание человека к окружающему миру, на изменение, перестройку и преобразование природных и социальных условий бытия.

Деятельность людей выступает предметным и духовным аспектом самореализации человека, выражает его сущностные силы которые концентрируются в физических способностях и духовном мире , является способом удовлетворения его субъективных потребностей и интересов. Особенностью предметного аспекта человеческой деятельности является несовпадение предметного бытия человека с его телесным бытием: Деятельность людей выступает жизненной основой существования и развития общества.

Философски она обозначает то пространства, в котором проявляется человеческая социальность. Деятельность как событие людей, как их связь, как коммуникация. Человек только в деятельности может увидеть Другого.

Основные феномены человеческого бытия Финк Э. \ Бытийный смысл и строй человеческой игры

Гараджи Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен другой половины человеческого бытия, лишен в такой степени, что именно эта лишенность и порождает величайшую и могучую страсть, глубочайшее чувство, смутную волю к восполнению и томление по непреходящему бытию -- загадочное стремление обреченных на смерть людей к некоей вечной жизни.

О том, как Эрос в своей последней смысловой глубине отнесен к бессмертию смертных, Платон высказывает в"Пире" устами пророчицы Диотимы: К тому, что без труда дается бессмертным богам в их самодостаточности, стремятся смертные люди, которые не в состоянии уберечь свое бытие от разрушительной силы времени, -- и они почти обретают вечность в объятии.

ОСНОВНЫЕ МОДУСЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ: Феномены тела и телесности Буквально страх - это психическая реакция, связанная с предчувствием опасности. .. Следует различать категории"общение" и" коммуникация”.

Паскаль, — но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной — достаточно дуновения ветра, капли воды. Человек — существо, которое сознает свое место во Вселенной, и пока жив, сохраняет это сознание. Вся последующая философия была буквально пропитана этой мыслью Анаксимандра — ни Платон, ни Аристотель, ни Плотин не смогли бы без нее ничего создать. Наше сознание не хочет принимать неизбежности смерти.

В своих упованиях, надеждах, мечтаниях каждый из нас как бы ставит себя над ними, побеждает их. И тем ненавистнее становятся для современного человека фактологичность и необходимость смерти, сохранившей и перед лицом науки свой священный ужас и свою тайну. Дисгармония культурного сознания достигает максимума. Человек жаждет уверовать в то бессмертие , во что он уверовать уже не в силах, ибо власть научных истин над ним слишком велика.

Наши полумистические упования вступили в непримиримое противоречие с нашей рассудочностью и нашими знаниями, ибо мы утратили ту цельность мировосприятия, которой обладали люди античности или средневековья. Человек отдан во власть неведомой судьбе, люди преходящи как листья в лесу. Забывать о мере возможностей человека — гордыня, которая обязательно приведет к глубокому падению.

Еще более счастливы те, кому сила религиозного духа позволяет презирать ироническое отношение науки к индивидуальному существованию.

18. Феномены человеческого бытия: одиночество.

Гараджи Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен другой половины человеческого бытия, лишен в такой степени, что именно эта лишенность и порождает величайшую и могучую страсть, глубочайшее чувство, смутную волю к восполнению и томление по непреходящему бытию -- загадочное стремление обреченных на смерть людей к некоей вечной жизни.

О том, как Эрос в своей последней смысловой глубине отнесен к бессмертию смертных, Платон высказывает в"Пире" устами пророчицы Диотимы:

Не раз в истории человечества сердца людей наполнялись гордостью за своих сынов. литературы в самые отдаленные уголки духовного бытия человечества. Он ссылается, в частности, на Плутарха, который сообщает о страхе, .. Другой социальный феномен человеческой жизни — общение.

Каждая наука исследует закономерности развития конкретной специфической разновидности бытия, которая определяется предметом данной науки. Основные феномены человеческого бытия 2. Кант определяет любовь как чувство долга. Наоборот, чем сильнее любовь, тем менее она способствует размножению. Даже современному человеку нужно некоторое время, чтобы дать собственное определение этому феномену.

Внешне это определение выглядит почти банальным, однако понятое феноменологически оно выглядит достаточно интересно. Христианство учит, что смерть есть жизнь души без тела.

404 Э Финк - Основные феномены человеческого бытия

Самые популярные статьи на сайте Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному"объекту" любви. Любовь и смерть, одиночество и общение, игра — феномены, выявляющие таинственность человеческого бытия. Речь пойдет о феноменах — об игре, смерти, любви и т.

Финк рассматривает разломленность человеческого бытия на . лепный доступ к возможному как таковому, к общению с быть-могу- щим, она обладает . вие объемлет также и печаль, ужас, страх: игровое удовольствие ан-.

Изначальные, подлинные переживания общности всегда избирательны. Люди, которые нас затрагивают, к которым привязано наше сердце, выделены из огромной безликой массы безразличных нам людей. Неверно, когда социальный мир представляют в виде концентрических колец, полагая внутри наиболее узкого кольца жизненное соединение мужчины и женщины и располагая вокруг семью, родственников, друзей, друзей друзей и т.

Чужие, мимо которых"проходят", образуют столь же элементарную структуру совместного бытия, как и сфера интимности. Последняя сама по себе вовсе не первичнее окружающей все близкое сферы"чужого". Человек, становящийся важным для другого -- как возлюбленный, как дитя, как друг, -- всегда находится"на людях". Безучастно и равнодушно созерцаем мы не трогающую нас игру чужих людей: Совсем другое дело, когда зрители принадлежат к игровому сообществу.

Игровое сообщество охватывает как играющих, так и заинтересованных, соучаствующих и затронутых их игрой свидетелей. Играющие --"внутри" игрового мира, зрители --"перед" ним. Мы уже говорили о том, что структурные особенности представления особенно хорошо проясняются на примере зрелища -. Участвующие здесь зрители созерцают чужую игру не просто так,"проходя мимо", но соучаствуя в игровом сообществе и ориентируясь на то, что возвещает им игра.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God