Версия для печати Вряд ли можно найти хоть одного человека, который ни разу не испытывал страх. Каждый из нас имеет травмирующий опыт и даже могли испытывать психологическое заражение страхом. Когда мы испытываем страх, наше внимание резко сужается, заостряясь на объекте или ситуации. Интенсивный страх создает эффект"туннельного восприятия", то есть существенно ограничивает восприятие, мышление и свободу выбора индивида. Кроме того, страх ограничивает свободу поведения человека. Можно сказать,что в страхе человек перестает принадлежать себе, он движим одним-единственным стремлением - устранить угрозу, избежать опасности. Слабый страх переживается как тревожное предчувствие,беспокойство. По мере нарастания страха человек испытывает всё большую неуверенность в собственном благополучии. По мнению Томкинса , , страх - самая токсичная, самая пагубная эмоция. Пагубность страха проявляется в том, что он в буквальном смысле может лишить человека жизни,достаточно вспомнить случаи смерти, вызванной страхом перед"порчей" с.

Социология смерти

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса. На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной.

Зобов А. С. Особенности волевой регуляции в ситуации страха //Личность и Ильясов Ф. Н. Феномен страха смерти в современном обществе.

Смерть и бессмертие в современном мире Феномен смерти занимает в современной культуре широкое пространство, структурными элементами которого являются: Главное, что отличает современные исследования феномена смерти — это междисциплинарный подход. Проблемное поле танатологии то есть науки о смерти располагается на пересечении десятков различных направлений современной науки от изучения биологических процессов, которые завершаются биологической смертью до философско-теологических споров о смысле и месте смерти в жизни человека и общества.

Феномен смерти в современном мире радикально отличается от вековых представлений человека о смертном существовании, поэтому, прежде всего, необходимо очертить структуру современного феномена, а также понять исторические особенности отношения человека начала ХХ века к смерти. Необходимо подчеркнуть, что именно мгновение и необратимость, являлись основой медицинских критериев смерти.

Вплоть до х годов прошлого столетия, единственным критерием смерти человека являлась остановка дыхания и сердцебиения, так называемый кардио-пульмонологический критерий. Только на первый взгляд, констатация смерти врачом — заурядный процесс. Однако история ошибок и заблуждений, находок и открытий существует столько же, сколько существует человек, который открыл для себя неизбежность смерти и научился отличать мёртвое от живого. К середине ХХ века смерть из точечного и необратимого события превратилась в процесс, в который можно и нужно было вмешиваться.

Впервые в истории науки между жизнью и мгновением смерти были выделены особые пограничные, то есть терминальные состояния:

Теоретический анализ феномена смерти: психологический аспект

Рассматриваются практики манипулирования формами социального поведения посредством страха смерти. Человек зачастую способен пренебречь всеми иными ценностями мораль, законы, личные чувства и т. Своим следствием это желание имеет страх смерти нежелание умереть. Равно и все человеческие страхи имеют своей изначальной основой страх смерти. Но если субъект страшится голода, боится лишиться власти или денег, то эти чувства, по меньшей мере, объяснимы.

Журнальная версия: Ильясов Ф. Н. Феномен страха смерти в современном обществе // Социологические исследования. №9. С. Скачать.

На физио-логическом уровне смерть представляет собой необратимое прекращение всех жизненных функций. На психологическом уровне она имеет личную значи-мость и личное значение для самого умирающего и его родных и близких. Уме-реть — значит прекратить чувствовать, покинуть любимых людей, оставить не-законченные дела и уйти в неведомое , Но смерть — это еще и важ-нейший компонент культуры, и в этом качестве она получает отражение в общественном сознании в виде относительно устойчивых значений.

Многие из этих общественных значений находят выражение в литературе, искусстве, му-зыке, религии и философии, культуры и получают свое развитие в ритуалах и обрядах. Издавна у представителей различных рас, народов, разнообразных верова-ний и культур смерть была связана с традиционными погребальными обрядами. В большинстве доиндустриальных обществ и древних цивилизаций су-ществовали сильнодействующие ритуалы, имеющие целью преобразить и освя-тить отдельных лиц, группы людей или даже целые культуры.

Эти трансформи-рующие события, называемые антропологами"обрядами перехода", крайне важны для обсуждения символического переживания смерти и возрождения.

Сколько стоит написать твою работу?

Именно это затаенное и глубинное чувство тревоги, таящееся в душевных недрах, делает человека человеком. Свободно и достойно отказавшись от сопротивления, он обретает возможность жить в реальном мире. Мы же проследим, как люди отказываются от себя, как они стараются убежать от реальности, но и увидим, как можно, приняв этот страх, обуздать его, сделать своим союзником.

Мы убедимся в том, что именно преодоление, а не отрицание страха смерти открывает перспективу осмысленной, полноценной жизни.

В статье рассматривается проблема страха как феномена, . При этом что важно, даже страх смерти, возникающий в результате осознания своей конечности, в современном обществе является не только предметом интимных.

Во вступительном слове к сборнику работ по социологии смерти Ансельм Стросс обозначил весьма странный парадокс, сопряженный с этой тематикой. С одной стороны, тема смерти табуирована в современном обществе и найдется мало желающих всерьез обсуждать особенности умирания. С другой — трудно отыскать какое-либо издание массмедиа, на страницах которого не публиковались данные об убийствах, суицидах, катастрофах и трагических случаях [1].

Избегая аналитического и вдумчивого разговора о смерти, публичный дискурс впитывает как губка любые упоминания о трагических исходах как событиях, притягивающих внимание и увлекающих аудиторию. О смерти не хочется говорить, но невозможно и пройти мимо, не остановившись и не вглядываясь украдкой в произошедшее. Анализируя публикации англоязычных исследователей, Катерина Эксли отмечает доминирующее в обществе персональное отчуждение от смерти [2].

Люди привыкают видеть смерть других и стараются вовсе не думать о собственной или о смерти своих близких. Почти тридцатью годами ранее выхода в свет сборника, в монографии, посвященной умиранию, Стросс и Глезер отмечают, что американцы не склонны обсуждать смерть в абстрактных категориях, предпочитая конкретные описания: Эксли, напротив, утверждает, что разговор о смерти может вестись лишь в абстрактных категориях.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Теоретические подходы к рассмотрению феномена страха. Специфика проявления личностного и общественного страха в современных российских условиях. Дилемма страха в жизни общества и личности. Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества.

Во-вторых, страх - это своего рода универсальный феномен, который пронизывает все аспекты бытия современной личности.

страха смерти современного человека, ориентированного на гедонистические установки Духовной основой развития современного общества . это стремление оградить человека от смерти, полностью удалить феномен.

, . .

Смерть и бессмертие в современном мире

Рассматриваются практики манипулирования формами социального поведения посредством страха смерти. Человек зачастую способен пренебречь всеми иными ценностями мораль, законы, личные чувства и т. Своим следствием это желание имеет страх смерти нежелание умереть. Равно и все человеческие страхи имеют своей изначальной основой страх смерти. Но если субъект страшится голода, боится лишиться власти или денег, то эти чувства, по меньшей мере, объяснимы.

Однако страх небытия не имеет логического или смыслового пояснения, он - некоторая данность, свойство, формировавшееся в процессе эволюции и закреплённое, возможно, генетически.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или Именно осознание конца своего существования, грубее — страх смерти, .. Ф. Н. Феномен страха смерти в современном обществе //Социологические.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

ильясов феномен страха смерти в современном обществе

По-видимому, для них не являются актуальным страхи, связанные со слуховыми образами, либо же они попросту не смогли припомнить звук, внушающий им страх. Этот показатель серьезный противовес положительным ответам, то есть почти четверть испытуемых не связывает возможные источники страха со сферой слуховых образов. Все эти варианты ответов относятся к естественным активаторам страха.

Таким образом, страх в темноте, на глубине, на высоте, страх перед необъяснимыми явлениями природы постепенно превращался в общие понятия: Конкретные страхи и фобии, степень их распространенности определяются общим социально-психологическим состоянием, существующим в обществе.

В первую очередь страх относится к собственной смерти. Смерть Осмысливая феномен тревоги, выдающийся мыслитель С. Кьеркегор Состояние современного общества удивительно напоминает действие.

Рассматриваются практики манипулирования формами социального поведения посредством страха смерти. Человек зачастую способен пренебречь всеми иными ценностями мораль, законы, личные чувства и т. Своим следствием это желание имеет страх смерти нежелание умереть. Равно и все человеческие страхи имеют своей изначальной основой страх смерти. Но если субъект страшится голода, боится лишиться власти или денег, то эти чувства, по меньшей мере, объяснимы. Однако страх небытия не имеет логического или смыслового пояснения, он - некоторая данность, свойство, формировавшееся в процессе эволюции и закреплённое, возможно, генетически.

И это понятно, в тысячелетиях выживали те особи, у которых желание жить страх смерти было максимизировано. Нет ничего объективно страшного в самом небытии для индивида, уже перешедшего"в лучший мир". Живой же человек переживает по поводу неизбежности факта своей смерти и процесса умирания. И этот ужас люди издревле пытаются использовать для укрепления социального порядка и власти.

Смертные казни и убийства в ходе военных действий и карательных операций, пожалуй, самые агрессивные регуляторы социальной жизни и межгрупповой конкуренции. Использование страха смерти в качестве самого сильного инструмента социального регулирования, вероятно, является и самым древним.

Страх жизни и страх смерти. Что в нас не так?