Отлично Ухаживая за больным человеком, мы, как правило, надеемся, что он выздоровеет или, по крайней мере, состояние его здоровья в результате лечения и ухода улучшится. Надежда на благоприятный исход заболевания и видимое улучшение состояния здоровья больного придают нам дополнительные силы и наполняют смыслом наши труды. Однако не всегда, ухаживая за больным, можно надеяться, что он поправится и вернется к обычному образу жизни. Не всегда за болезнью следует выздоровление или улучшение здоровья. Болезнь может заканчиваться неумолимо приближающейся смертью. К заболеваниям, при которых радикальное лечение невозможно, относят: Теряет ли смысл уход за больным, который не может поправиться?

Реферат: Этика общения с умирающим больным

Биоэтика - это новая и очень широкая область междисциплинарных научных исследований. Этот термин возник всего лишь около тридцати лет назад; во многом новыми для человечества являются и изучаемые биоэтикой проблемы. В самом деле, каждый из нас - кто реже, кто чаще - оказывается пациентом служб охраны здоровья, многие профессионально работают в этой сфере.

даний инкурабельного больного, числе умирающего, зарождается . ным, стать обузой, страх боли и других физических страданий нередко бывает больному в том, чтобы выстоять перед лицом фатально неизбежных.

Биоэтика - это новая и очень широкая область междисциплинарных научных исследований. Этот термин возник всего лишь около тридцати лет назад; во многом новыми для человечества являются и изучаемые биоэтикой проблемы. В самом деле, каждый из нас - кто реже, кто чаще - оказывается пациентом служб охраны здоровья, многие профессионально работают в этой сфере. Вступая в эти взаимоотношения, человек вверяет профессионалу - медику - самое ценное, чем он располагает - свое здоровье, достоинство, даже саму жизнь.

Пациент при этом вправе рассчитывать на определенный уровень квалификации и мастерства профессионала. Но даже самый высокий профессионализм сам по себе не принесет пациенту блага, если не будет опираться на столь же высокие моральные качества специалиста - его понимание долга и ответственности, на чувство сострадания, на гуманистическиеубеждения. Моральные стороны взаимодействия между медиком и пациентом и есть главный объект изучения в биоэтике.

Биоэтика исходит из того, что в основе отношений между медиком и пациентом лежат неотчуждаемые права человека и уважение достоинства каждого. Пациент, с которым сталкивается медик, может испытывать глубокие страдания, из-за которых он даже может потерять человеческий облик; он может быть законченным алкоголиком или наркоманом, закоренелым преступником, уственно неполноценным; он может быть тяжело изувеченным, быть без сознания или находиться на порге смерти; более того, медикам приходится иметь дело и с телом умершего, и с существом, которое только в перспективе обретет человеческую жизнь.

Во всех этих, как и во многих других, не менее тяжелых, ситуациях, медику нельзя забывать того, что человек, в отличие от неодушевленного предмета или даже от очень высоко развитого животного, заслуживает особого отношения.

Потеря взаимосвязи превращает тело человека в сумму тканей, каждая ткань и орган человека начинают жить сами по себе, а это может привести к гибели организма. Такое состояние называется терминальным состоянием и возникает на самых последних этапах жизни человека. Уникальной задачей медсестры является оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение и его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей.

Медсестра это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить Вирджиния Хендерсон. Особенно трудные вопросы, в том числе этического характера, возникают перед медперсоналом при оказании помощи умирающим больным.

РОССИЙСКИЙ ПОРТАЛ для ПАЦИЕНТОВ: ПЕРЕЖИВАНИЯ БОЛЬНОГО И дефектами; Психологическая поддержка умирающего пациента и члено семьи Часто пациента беспокоит не страх за свою жизнь, а страх перед.

Помощь пациенту в удовлетворении потребностей должна оказать медсестра. При нарушении удовлетворения потребности есть: При нарушении удовлетворения потребности пить: При нарушении удовлетворения потребности выделять: При нарушении удовлетворения потребности дышать: Маршак При нарушении удовлетворения потребности быть чистым: При нарушении удовлетворения потребности спать и отдыхать: При нарушении удовлетворения потребности поддерживать температуру тела: При нарушении удовлетворения потребности двигаться: При нарушении удовлетворения потребности одеваться и раздеваться: При нарушении удовлетворения потребности быть здоровым: При нарушении удовлетворения потребности избегать опасности: Беспомощность, зависимость умирающего человека от окружающих, его изолированность объясняют необходимость психологической поддержки.

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА И УМИРАЮЩИЙ БОЛЬНОЙ

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая Ухаживая за больным человеком, мы, как правило, надеемся, что он выздоровеет или, по крайней мере, состояние его здоровья в результате лечения и ухода улучшится. Надежда на благоприятный исход заболевания и видимое улучшение состояния здоровья больного придают нам дополнительные силы и наполняют смыслом наши труды.

Однако не всегда, ухаживая за больным, можно надеяться, что он поправится и вернется к обычному образу жизни. Не всегда за болезнью следует выздоровление или улучшение здоровья.

При работе психолога с неизлечимо больными и умирающими возникает . Он считает, что, с одной стороны, страх и даже ужас перед фактом смерти за случившееся на самих больных, а 27 % медсестер не отмечали страха.

, . Умирающего человека окружала обстановка таинственности и торжественности. Болезнь и смерть есть и всегда будут неизбежной частью человеческого опыта. По тому, как общество заботится о детях, престарелых и умирающих, судят о зрелости этого общества. целью облегчения страданий инкурабельного больного, в том числе умирающего, зарождается паллиативная помощь и хосписная как ее компонент для оказания помощи в конце жизни.

Основной целью такой помощи является улучшение качества жизни больного и членов его семьи, что достигается благодаря активному выявлению, тщательной оценке и симптоматической терапии боли и других проявлений болезни, а также оказанию психологической, социальной и духовной поддержки как самому пациенту, так и его близким. Принципы паллиативной помощи могут быть реализованы на более ранних стадиях заболевания в сочетании с другими методами лечения [1—7].

Решающим условием для развития паллиативной помощи является создание условий, необходимых для признания важности самой идеи холистической помощи инкурабельным больным и умирающим. Совершенно необходимо, чтобы общество, в том числе и сами пациенты и их семьи, осознавали важность паллиативной помощи и знали о ее возможностях. Паллиативная медицинская помощь в соответствии с законом впервые признана одним из видов медицинской помощи, оказываемой населению. С принятием нового закона открываются новые возможности для развития паллиативной помощи в регионах страны.

Являясь инициатором зарождения нового направления, ВОЗ провозглашает основные принципы, в соответствии с которыми паллиативная помощь: Паллиативная помощь складывается из двух больших компонентов — это облегчение страданий больного на протяжении всего периода болезни параллельно с радикальным лечением и помощь медицинская, психологическая, социальная, духовная в последние месяцы, дни и часы жизни.

Умирающий больной

Традиционный медицинский подход подчеркивает такие цели как: Однако для многих пациентов, оказавшихся перед лицом смертельной болезни, эти цели менее важны, чем избежание страданий и совместно со своей семьей и друзьями поиск комфорта и осмысленности во время опыта умирания. Таким образом, в заботе об умирающем пациенте следует руководствоваться реальной оценкой ситуации и достоинствами различных типов вмешательства в свете шкалы ценностей пациента и его пожеланий.

Приоритеты людей отличаются друг от друга, особенно перед лицом смерти. Некоторые предпочитают иметь длительную жизнь, даже ценой боли, выраженной помраченности сознания или тяжелой дыхательной недостаточности. Они могут дорожить каждым моментом жизни независимо от ее качества.

1 стадия – Стадия шока, больные чаще задают вопрос: «Почему именно со мно Часто у родственников появляется чувство вины перед умирающими, Просить пациента описать на бумаге свои чувства, опасения , страхи. Помните! Отношения между медсестрой и обреченным пациентом.

Джон Донн Человек и смерть Практикой был выработан подход к человеческой смерти, поведение в связи со смертью людей. Врач делает все ради спасения жизни больного, и если уже невозможно каузальное лечение, то прибегает к симптоматическому лечению, видоизменяя его по ходу трагических событий, развертыванию которых он уже помешать не в силах.

Врачу остается напряженно следить за угасанием жизнедеятельности организма, за постепенно ослабевающими жизненными процессами: По прекращения всех этих жизненных функций врач устанавливает факт наступления смерти. Подход врача и сестры носит своеобразный характер: Затем уже следует деятельность патологоанатомов, которые ищут следы патологических процессов уже в умершем организме, контролируют, правильно ли была распознана врачом картина болезни, от которой скончался больной.

Из истории медицины известно, какой нелегкой ценой достигла она этой высокой ступени развития. Человек - единственное из всех живых существ, знающее о неизбежности смерти. Однако согласно множеству психологических наблюдений и сам человек по-настоящему не может осознать этого. Или - что то же самое - каждый из нас, не осознавая того, убежден, в своем бессмертии", - пишет Фрейд. Обычно, говоря о смерти, используют такие выражения, как"ушел","удалился в иной мир","покинул нас".

/ 3.7. Общение с умирающим

Биоэтика - это новая и очень широкая область междисциплинарных научных исследований. Этот термин возник всего лишь около тридцати лет назад; во многом новыми для человечества являются и изучаемые биоэтикой проблемы. В самом деле, каждый из нас - кто реже, кто чаще - оказывается пациентом служб охраны здоровья, многие профессионально работают в этой сфере. Вступая в эти взаимоотношения, человек вверяет профессионалу - медику - самое ценное, чем он располагает - свое здоровье, достоинство, даже саму жизнь.

Люди не знают, как вести себя перед лицом болезни и смерти близкого человека. Думать о смерти тяжело больного близкого, когда он еще жив, считается Если умирающий близки инициирует разговоры о смерти, Причиной затрудненного дыхания может быть и страх, поэтому.

Женский Далеко не всегда за болезнью следует выздоровление или улучшение состояния. Болезнь может закончиться смертью. К заболеваниям, при которых радикальное лечение невозможно, относят: Теряет ли смысл уход за больным, который не может поправиться? Более того, умирающий больной нуждается в особо тщательном, особо внимательном, особо чутком уходе. Он нуждается в нашей помощи не меньше, а больше, чем другие больные - наша помощь имеет очень большое значение для достойного завершения жизни человека.

Уход за умирающим человеком требует очень много физических и душевных сил, много времени. Надо понимать, что уход за умирающим, его сопровождение по всем этапам умирания - трудное испытание для всех, кто участвует в таком уходе. К уходу за больным и общению с ним в этот период должны быть привлечены родственники, друзья, врачи, медицинские сестры, социальные работники, священник.

Для того, чтобы эффективно помочь больному, необходимо понимать какие серьезные и специфические проблемы возникают у умирающего человека. Узнавая о диагнозе и прогнозе, больной часто испытывает страх. Умирающему человеку бывает очень страшно. Страх возможных болей, которые начнутся или усилятся в дальнейшем.

Психологический уход за умирающим.

Этот термин возник всего лишь около тридцати лет назад; во многом новыми для человечества являются и изучаемые биоэтикой проблемы. Пациент при этом вправе рассчитывать на определенный уровень квалификации и мастерства профессионала. Моральные стороны взаимодействия между медиком и пациентом и есть главный объект изучения в биоэтике.

Биоэтика исходит из того, что в основе отношений между медиком и пациентом лежат неотчуждаемые права человека и уважение достоинства каждого.

Операционная медсестра одной из клиник Парижа Мария Борисова встать голый со своей кровати перед большим количеством людей, . но это на свой страх, потому что утром медсестры могут"сдать", или с . Юрист Дроздова рассказала, как умирали в госпитале бойцы Росгвардии.

Биоэтика - это новая и очень широкая область междисциплинарных научных исследований. Этот термин возник всего лишь около тридцати лет назад; во многом новыми для человечества являются и изучаемые биоэтикой проблемы. В самом деле, каждый из нас - кто реже, кто чаще - оказывается пациентом служб охраны здоровья, многие профессионально работают в этой сфере. Вступая в эти взаимоотношения, человек вверяет профессионалу - медику - самое ценное, чем он располагает - свое здоровье, достоинство, даже саму жизнь.

Пациент при этом вправе рассчитывать на определенный уровень квалификации и мастерства профессионала. Но даже самый высокий профессионализм сам по себе не принесет пациенту блага, если не будет опираться на столь же высокие моральные качества специалиста - его понимание долга и ответственности, на чувство сострадания, на гуманистические убеждения. Моральные стороны взаимодействия между медиком и пациентом и есть главный объект изучения в биоэтике.

Биоэтика исходит из того, что в основе отношений между медиком и пациентом лежат неотчуждаемые права человека и уважение достоинства каждого. Пациент, с которым сталкивается медик, может испытывать глубокие страдания, из-за которых он даже может потерять человеческий облик; он может быть законченным алкоголиком или наркоманом, закоренелым преступником, уственно неполноценным; он может быть тяжело изувеченным, быть без сознания или находиться на порге смерти; более того, медикам приходится иметь дело и с телом умершего, и с существом, которое только в перспективе обретет человеческую жизнь.

Во всех этих, как и во многих других, не менее тяжелых, ситуациях, медику нельзя забывать того, что человек, в отличие от неодушевленного предмета или даже от очень высоко развитого животного, заслуживает особого отношения.

Часто вниманием и рассеиванием страхов легче утолить боль, чем болеутоляющими средствами.

Даже многие неверующие люди перед лицом смерти ищут смысл прожитой ими жизни. Окружающие, в том числе и врач, должны понимать, в каком смятении прибывает больной, и быть готовы протянуть ему руку помощи. Огромную помощь здесь оказывает священник. Когда умирает верующий человек, его вера даёт ему силы и утешение в это трудное время.

У верующего человека возникает острая потребность в общении со священником, потребность подготовки своей души к встрече с Богом.

Я работала с умирающими больными последние два с половиной года. .. Там его окружают озабоченные медсестры, санитары, интерны и . чтобы выразить свой страх перед уничтожением особым способом: нападая на.

Биоэтика - это новая и очень широкая область междисциплинарныхнаучных исследований. Этот термин возник всего лишь около тридцати летназад; во многом новыми для человечества являются и изучаемые биоэтикойпроблемы. В самом деле, каждый из нас - кто реже, кто чаще - оказываетсяпациентом служб охраны здоровья, многие профессионально работают в этойсфере. Вступая в эти взаимоотношения, человек вверяет профессионалу -медику - самое ценное, чем он располагает - свое здоровье, достоинство,даже саму жизнь.

Пациент при этом вправе рассчитывать на определенныйуровень квалификации и мастерства профессионала. Но даже самый высокий профессионализм сам по себе не принесет пациентублага, если не будет опираться на столь же высокие моральные качестваспециалиста - его понимание долга и ответственности, на чувствосострадания, на гуманистические убеждения.

Моральные стороны взаимодействия между медиком и пациентом и естьглавный объект изучения в биоэтике. Биоэтика исходит из того, что в основе отношений между медиком ипациентом лежат неотчуждаемые права человека и уважение достоинствакаждого. Пациент, с которым сталкивается медик, может испытывать глубокиестрадания, из-за которых он даже может потерять человеческий облик; онможет быть законченным алкоголиком или наркоманом, закоренелымпреступником, уственно неполноценным; он может быть тяжело изувеченным,быть без сознания или находиться на порге смерти; более того, медикамприходится иметь дело и с телом умершего, и с существом, которое только вперспективе обретет человеческую жизнь.

Во всех этих, как и во многихдругих, не менее тяжелых, ситуациях, медику нельзя забывать того, чточеловек, в отличие от неодушевленного предмета или даже от очень высокоразвитого животного, заслуживает особого отношения. Носителем человеческогодостоинства является каждый, безотносительно к его социальному статусу,заслугам, финансовым или иным возможностям.

Что касается прав человека, то здесь прежде всего следует сказать оправе каждого быть признанным личностью наравне с моральным обязательством долгом каждого признавать другого в качестве личности.

УМИРАЮЩИЙ ПЕС, НАЙДЕННЫЙ В ЛЕСУ, ПРОШЕЛ ЧУДЕСНУЮ ТРАНСФОРМАЦИЮ!