Смерть как проблема экзистенциальной философии и психологии ХХ века Четверг, 30 июня Основной акцент сделан на экзистенциальной философии и психологии ХХ века. Анализируются философские предпосылки психологических теорий. Автор обращает внимание как на теоретические, так и практические концепций связанные с проблемой смерти. Постановка проблемы, цель статьи Смерть, как проблема философии и психологии, берет свое начало задолго до появления этих областей знаний. Можно смело утверждать, что смерть существовала буквально всегда — и я полагаю, что именно с осознания человеком собственной кончины и вопрошания о ней берет свое начало современный .

Экзистенциальная тревога и как с ней не бороться

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года.

Люди есть экзистенциал и принадлежат как исходный феномен к позитивному .. Только существующее в расположении страха, соотв. бесстрашия.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии.

Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы.

Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени. Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

. Вы можете поставить ссылку на это слово:

Тесно связан с феноменом «страха» феномен «смерти». претендовать на роль Dasein, обладая всеми его экзистенциалами, с необходимостью.

Кьеркегор различал два вида страха: и страх боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор там самым устраняет чувство вины из переживания страха.

В крайней степени страха — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным. Впервые страх открылся великому датскому мыслителю Кьеркегору в году. Автор писал о том, что именно свобода выбора, а отнюдь не покоящийся на атеизме мир вызывает страх и тревогу. Когда я вижу свои возможности, — писал Кьеркегор, — я испытываю тот страх, который есть головокружение от свободы.

Экзистенциализм

С собой и без себя. Практика экзистенциально-аналитической психотерапии Под ред. Особенности понимания страха в экзистенциальном анализе Сильвия Лэнгле В статье детально рассматривается экзистенциально-аналитический подход к феномену страха, дифференцируется страх ожидания и фундаментальный страх.

Экзистенциал страха в эпоху Возрождения и в начале нового времени проявляется торможения и блокировки (феноменом опережающего фиаско).

Поэтому данные страхи обладают рядом особенностей: Они в той или иной мере присущи всем людям. Они спрятаны в глубине подсознания и поэтому не всегда осознаются человеком. Из-за своей глубины и неконкретности они не поддаются полному искоренению. Это, так сказать, их отрицательные стороны. Но, как всегда бывает в жизни, есть и плюсы.

С этими страхами можно жить сколь угодно долго Их можно значительно уменьшить приемами рациональной или поведенческой терапии, снизив их уровень до приемлемых величин. Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные групп: Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты.

Смерть как проблема экзистенциальной философии и психологии ХХ века

Понятия страха в экзистенциализме: Страх, согласно Хайдеггеру, может быть рассмотрен в трех взаимопринадлежащих аспектах: Это"страшное в его страшности" как раз указывает на предметность страха [там же]. В страхе мы всегда страшимся за себя, за свое бытие.

Такими понятиями – экзистенциалами – у Хайдеггера являются «бытие-в- мире», «бытие-с-другими», «бытие-к-смерти», «страх», «решимость» и т.д. Экзистенциалы выражают модусы бытия мира неразрывной связи с.

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

По существу, умирание — это то, что происходит с нами повседневно, а не когда-нибудь однажды. Пребывать в мире — значит пребывать к смерти. Но люд скрывает от себя собственное бытие к смерти, вырабатывает способы успокоения перед ней. Смерть представляется как что-то приходящее извне, а не присущее самому повседневному пребыванию человека в мире.

Равнодушие к смерти представляется желательной нормой. Самоохранение люда от мыслей о смерти доходит до того, что чья-нибудь смерть может казаться какой-то бестактностью с его стороны Ответственность. На всех нас лежит какая-то ответственность. Младенец ни за что не отвечает — за него всецело отвечают его родители.

Философия экзистенциализма 2

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи.

Средние века: модели экзистенциала страха теолого-философская и . Философское исследование феномена смерти в контексте взаимосвязи с.

Назад Экзистенциальная тревога и становление идентичности Психотерапия часто задается вопросом о качестве присутствия человека в своей жизни. Эта необычная формулировка вопроса - как будто бы человек и его жизнь не тождественны друг другу - подчеркивает неочевидность ответов из субъективной позиции. Вспомним, например, широко известное определение некоторых музыкальных стилей. Известно, что блюз это когда хорошему человеку плохо, а рэп - когда плохому человеку хорошо.

Не задевая ничьих музыкальных предпочтений, рискну сделать вывод о том, что субъективный опыт всегда включен в более широкий контекст. Что это за контекст? Предположим, что это контекст экзистенциального измерения, то есть пространства, где разворачиваются предельные жизненные обстоятельства. Те, которые касаются каждого из нас и которые обнаруживаются на изнанке любого индивидуального события. Одним из важных экзистенциалов то есть тем самым обстоятельством , оказывается состояние экзистенциальной тревоги.

Ее очень трудно описать, не используя другие конструкты, такие как бессмысленность, неопределенность, безнадежность и прочие, выражающие отсутствие каких бы ни было опор за пределами личности. Другими словами, сущность этой тревоги в том, что человек может опираться только на самого себя и это совершенно не дает ему успокоения.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Экзистенциализм формировался в первой половине века и во многом отражает тот период. Этим собственно и объясняется трагическая интонация и общая пессимистическая окраска большинства положений философии зкзистенционализма. На формирование современной философии существования огромное влияние оказали предшествующие теории и труды С. Унамуно, а также феноменология Э.

философской антропологии экзистенциалы человеческого бытия раскрывают . важную роль играют экзистенциалы одиночества, смерти и страха. Поэтому смерть в широчайшем смысле есть феномен жизни.

Направления психологии Теория и практика экзистенциальной психологии: Ведь никто же не знает ни того, что такое смерть, ни того, не есть ли она для человека величайшее из благ, а все боятся ее, как будто знают наверное, что она есть величайшее из зол. В такие моменты кажется, что человеческий язык еще не изобрел верно подходящих слов, кажется, что наша культура еще не сумела изобрести правильные представления о смерти.

Но на самом деле это не так, ибо смерть — это то, что существовало всегда, каким бы ни был уровень развития культуры и общества; и развитие человечества не могло не касаться проблемы смерти, поэтому на самом деле уже есть и уже сказаны и правильные слова, и представления о конечности нашего бытия. Поэтому преодолеть собственное душевное препятствие и поговорить об этом можно, а главное — нужно. Экзистенциальная психология учит тому, что причиной неврозов, как я писал ранее, есть конечные данности.

Нет, все они представляются единым целым, и поэтому в терапии в след за одним, поднимаются все вопросы существования. В той или иной форме смерть всегда присутствует в кабинете психолога. Хотелось бы поделиться размышлениями Германа Фейфела на счет смерти, которые могут подтвердить это замечание: Мелани Кляйн считает, что страх смерти лежит в корне всех идей преследования и, таким образом, косвенно в основе всех видов тревоги.

Феномен одиночества: общая характеристика.