Для него бессознательное не было психобиологической свалкой отторгнутых инстинктивных тенденций, вытесненных воспоминаний и подсознательных запретов. В ядре каждого комплекса архетипические элементы тесно переплетаются с различными аспектами физической среды. Сначала он посчитал это знаком того, что проявляющийся архетип создает предрасположенность к поведению определенного типа. Позже, исследуя случаи необыкновенных совпадений, синхронностей, которые сопровождают этот процесс, он пришел к выводу, что архетипы должны каким-то образом влиять на наш физический мир. Поскольку они представлялись связующим звеном между материей и психикой, он назвал их психоидами. Юнг пришел к выводу, что помимо индивидуального бессознательного существует коллективное, расовое бессознательное, общее для всего человечества и являющееся проявлением созидательной космической силы. Юнг считал, что в процессе индивидуализации человек может преодолеть узкие границы ЭГО и личного бессознательного и соединиться с высшим"Я", соразмерным всему человечеству и всему космосу. Таким образом, Юнг может считаться первым представителем трансперсональной ориентации в психологии.

Аналитическая психология Карла Юнга

Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии, не потерял свой высокий статус в отличие от своего заклятого друга и радушного врага — Зигмунда Фрейда. Но мы не будем вдаваться в подробности этого противостояния, достаточно лишь сказать, что аналитическая психология сегодня живет и здравствует, ее методы активно применяются по всему миру и она помогает людям, а психоанализом занимаются лишь отъявленные романтики — эта дисциплина в опале у научного сообщества.

Впрочем, нельзя рассматривать личность Карла Густава Юнга только с позиции психологии, ведь он был еще и отменным знатоком человеческой истории и мифов, которые порождает каждый из нас. Юнг не боялся идти вразрез с общими представлениями науки ХХ века, потому и смог добраться до самых потаенных уголков нашего разума. Ему удалось описать хотя и не полностью влияние мифа на становление человеческого разума, а значит и его страхов, слабых и сильных мест.

Чтобы попасть в школу юнг, сыну «врага народа» пришлось Саше помог дядя, на свой страх и риск организовавший подлог.

Итак, позвольте мне рассказать о том, как писалась книга. В один весенний день года Би-Би-Си Британская радиовещательная корпорация обратилась ко мне с предложением проинтервьюировать для британского телевидения доктора Карла Густава Юнга. В то время я знал не так много о самом Юнге и об его работе, но в скором времени решился на встречу с ним, которая и состоялась в его шикарном доме на берегу Цюрихского озера.

Она стала началом большой дружбы, так много значащей для меня и, я надеюсь, доставившей и Юнгу приятные минуты в течение последних лет жизни. Этим и ограничивается, пожалуй, роль телевизионного интервью в моем рассказе. Главное, что оно оказалось успешным и привело, по странному стечению обстоятельств, к появлению этой книги.

Тем не менее нельзя исключить, что в данном случае наряду с субъективными есть и объективные основания для такого предположения, которые мы и рассмотрим во введении. Фрейд не был одинок в этом суждении. Ближайшее окружение Фрейда на протяжении десятилетий игнорировало идеи Юнга; Эйген Блейлер относился к ним скептически, Ясперс - резко отрицательно.

Об этом пишет Вёльфлин: «Все приходившие к нему с первого взгляда преисполнялись жуткого страха. О причине этого страха он сам говорил, что .

Движение энергии осуществляется по направлению к внутреннему миру, субъект изначально более важен, чем объект. Рефлексия, связь с внутренней реальностью - впечатлениями, которые вызывает у него субъекта объект. Оборонительная позиция, склонность удаляться от объектов. Стремится к уединению, близкие отношения устанавливает только с ограниченным числом людей. Испытывает отчетливую неприязнь к обществу, как только оказывается среди большого количества людей: Не проявляет никакого радостного энтузиазма от людской сплоченности.

Последствия интроверсии, выраженной в крайней степени: Индивидуальная свобода разума заковывается в цепи унизительной финансовой зависимости, независимый образ действий раз за разом робко уступает, сломленный общественным мнением. Моральное превосходство попадает в болото малоценных отношений. Властолюбие завершается жалобной тоской - жаждой быть любимым.

Реферат: Психологические типы Юнга

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований. Эмоция — это не частное психическое состояние, не набор статических качеств этого состояния, не ответ гипоталамуса с интенсивной автономной разрядкой, не паттерн поведения, описываемый в чисто объективных терминах, не отдельная вызванная стимулом ситуация.

Наследники Юнга отказывали в доступе к ней кому бы то ни было, а в уходил в глубины своей психики, выпуская на свободу страхи.

Абраксас и возвращение языческих богов 5. Он дорос в Бургхельцли до должности , то есть стал вторым после Блейлера человеком в клинике. Его экспериментальные исследования по применению словесно-ассоциативного метода были признаны значительным новым достижением, помогающим поставить психиатрию на научный фундамент. Именно сообщения об этих экспериментах были переведены в основных английских, французских и итальянских научных журналах, благодаря чему он получил международное признание в области психиатрии.

Он установил отношения с такой противоречивой фигурой как Зигмунд Фрейд и помог его движению стать до такой степени заметным, что этого уже нельзя было не замечать. Как впоследствии подтвердило голосование членов этого движения, Юнг прочно занимал второе место после самого Фрейда в команде психоаналитиков. Фрейд недвусмысленно продемонстрировал завистливым венцам, что он готов передать Юнгу право быть его харизматическим преемником, если тот того захочет.

Теперь мы все знаем, что он этого не захотел. По всем внешним признакам весна г.

Часть первая. Попытки понять тревогу

Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки — интроверсия и экстраверсия, и функции — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость — центр всей личности. Я Я — это сознающий ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Я отвечает за чувство самотождественности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Карл Густав Юнг. Психологические типы. Глава VII. Проблема . Знаменательно, что Воррингер обозначает влияние объекта как страх или робость.

Метаморфозы страха по Юнгу Среда, 25 Августа г. Иногда кажется, что хоррор сегодня существует лишь для того, чтобы ставить в тупик критиков, не позволяя им выработать сколько-нибудь устойчивую методологию его описания. Эта идея не лишена смысла. Одной из баталий этой критической войны стала дискуссия в журнале между Роджером Ибертом и Робином Вудом. Эта мысль стала очень популярна среди киноманов, и в середине х воспроизводилась и в российской печати часто без ссылки на Иберта.

С тех пор многое изменилось. Фильм ужасов стал частью голливудского института блокбастеров, и никому уже не придет в голову относиться к нему без должного почтения.

Карл Густав Юнг: СВЕТ И ТЕНИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Юнг и аналитическая психология. Сон преследовал Юнга спустя годы.

Интервью, взятое Никербокером у Карла Густава Юнга в октябре в свой крайне критический момент, испытывает страх, следуя за.

Коллективное подсознательное представлялось в виде совокупности архетипов, которые создают мифологические образы, творческие начала, символов из снов. Традиционное восприятие не имеет способности познавать суть архетипов, потому проецирует их на объекты. Автор утверждал, что данный архетип является ответственным за потенциал личности, являясь абсолютно обособленным от понятия Эго.

Юнг подчеркивал, что именно обряды и ритуалы поддерживают связь уровней психики в классическом понимании культуры. Гюстав Юнг выделил две функции сновидений: Кроме того, Юнг делил сны на субъективные и объективные, а также дифференцировал субъективный и объективный подходы к их трактовке. Так объективные сны выражают обыденность сновидца, а субъективные — представляют собой выражение внутреннего мира спящего.

Нельзя не отметить и то, что автор выделял в сновидениях четыре основных этапа — экспозицию, развитие сюжета, кульминацию и лизис спокойное разрешение. Автор подчеркивал то, что сновидения способны поддерживать комплексное содержание коллективного бессознательного в контексте конкретной личности. Иными словами есть некие образы, которые индивид способен познать лишь на бессознательном уровне, а осуществляется это именно с помощью сновидений.

Знание верной трактовки этих образов позволяет дать верное толкование сна. Гюстав Юнг на практике убедился в том, что образы в снах его пациентов довольно часто были попросту не знакомы им, но они, вероятно, являлись выражением символов, относимых к мифам и приданиям культуры в мировом масштабе. Расшифровка индивидуального смысла таких символов в рамках культурологического знания и символизма, по мнению автора, способна стать подспорьем к качественно новому уровню толкованию снов.

Человек и его символы

Попытки понять тревогу Глава пятая Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности.

Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу.

По мнению Юнга, любая существенная идея или воззрение опирается на противоположные эмоции: восторг и ужас, благоговение и страх.

Человек видит, слышит, осязает мир и тем самым его осознает. Но оно не говорит, что это такое. Об этом говорит нам процесс апперцепции - это комплексный процесс работы памяти и мышления, который позволяет нам понять, чем является что-либо. Таким образом, 2-й компонент сознания - это мышление. Но часто, еще полностью не проанализировав информацию, мы уже испытываем эмоциональные реакции приятного или неприятного характера, то есть чувственные, эмоциональные оценки - обязательный компонент человеческого сознания 3-й компонент.

Процесс предвосхищения, интуиции интуиция - это восприятие , заключенных в ситуации потенциальных возможностей - одна из основных функций психики, и человек может осознавать интуитивные предвосхищения 4-й компонент сознания.

Гид по основным символам сновидений (по К.Г. Юнгу)

ЭГО опирается на поле сознания и является его центром. Поле сонания человека, хотя и способно расширяться неограниченно, однако имеет свой предел, когда сталкивается с неизвестным, которое распадается на две группы объектов. Одна часть неизвестного находится во внешнем по отношению к Я мире и может быть восприняты посредством чувств. Другая часть неизвестного, которая находится во внутреннем мире сознающего и может быть им воспринята непосредственно, являются бессознательным.

ЭГО представляет собой сознательный фактор, базирующийся на соматическом и психическом фундаментах. Соматическая основа ЭГО складывается из сознательных и бессознательных факторов — из совокупности внутренних ощущений тела, лишь некоторые из которых, в свою очередь, осознаны и потому уже обладают психической природой и ассоциированы с ЭГО, и тех раздражений которые лежат ниже порога сознания.

основанное на методе свободных ассоциаций Юнга. Плюс я .. Благодарю Вас! Удалось от первого слова"страх" выйти на.

Костина-Ерыкалова Что такое страх и тревога Страх - одна из базовых эмоций человека, эта эмоция есть и у животных. Но человек сделал страх максимально сложной многоступенчатой конструкцией. Также можно выделить травматичный страх - страх-память о пугающем событии, страх того, чего не было, и экзистенциальные страхи одиночества, бессмысленности, смерти. Страх перед пространством - может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты.

Страх перед временем - может принимать форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью. Страх перед жизнью - может принимать форму страха перед непонятностью и огромностью окружающего мира, в котором приходится жить, страха перед таинственными и загадочными явлениями, а также страха перед бессмысленностью жизни. Страх перед собой - может принимать различные формы: В принципе, можно выделить пятую группу экзистенциальных страхов - страх перед порядком и хаосом жизни, который может выражаться или в навязчивом стремлении раз и навсегда установить определенный порядок вещей при этом бояться новизны и беспорядка или, наоборот, в желании разрушать определенность жизни испытывая страх от необходимости следовать жестко определенному порядку страхи можно условно разделить на три группы:

Страх жизни и страх смерти. Что в нас не так?